Марина Идрисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Наша страна.
Тема НОД: «Родной край – люби и знай».
Интеграция (НОД) : «Познание, Коммуникация, Социализация»
Материал:
Волчок, конверты с рисунками героев: Хозяйка медной горы, лесник, эколог. Малахитовая шкатулка, предметы из гипса, горного хрусталя, железной руды, каменная соль.
Корзина с еловыми и сосновыми шишками, желуди.
Коробочка с плакатами.
Плакат – Кунгурская ледяная пещера.
Игрушечный ежик, маленькая корзинка.
Репродукции: Сосновый бор
Березовая роща
Смешанный лес
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Родной край люби и знай“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи: Воспитывать любовь и чувство гордости за родной край. Закрепить знание памятников природы Урала – Кунгурская ледяная пещера. Закрепить знание растительности Урала, природных ископаемых, правил поведения в лесу.
Методические приё мы:
На столе лежат конверты с вопросами, посередине волчок со стрелкой.
Ребята, сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?», а посвящается она природе родного края.
Объясняю правила игры: на столе конверты, в этих конвертах задания и вопросы от наших земляков. Я кручу волчок, стрелка показывает конверт, его вскрывают, вы узнаёте автора, того, кто задал вам вопрос. У каждого автора 3 вопроса. За умные ответы получаете фишку. Если выбираете вопрос №1, получаете 1 фишку, вопрос №2 – 2 фишки, вопрос №3 – 3 фишки.
Игра начинается.
1 раунд (удар в бубен).
Вскрывают конверт и достают портрет. Узнайте волшебницу сказов П. П. Бажова (Хозяйка медной горы).
Разыгрывается вопрос №1, кто желает?
Какие подземные природные богатства есть в земле Урала? (горный хрусталь, гипс, железная руда, каменная соль, змеевик).
Дети получают фишки.
Разыгрывается вопрос №2, внести шкатулку.
Здесь предметы. Вам надо назвать, из какого материала они сделаны.
• Гипсовая фигурка. Где еще применяют гипс? – При переломах.
• Каменная соль. Где применяют соль? – Кладут в пищу, удобрения.
• Горный хрусталь. Украшения
Вопрос №3. Рассказать о памятниках природы. Сейчас нам надо превратиться в путешественников, а одному в экскурсовода.
Выставляются мольберты с видами Кунгурской ледяной пещеры. Экскурсоводу надо назвать памятники природы:
Откуда произошли?
Что там есть интересного и красивого?
Понравился ли вам рассказ экскурсовода?
Захочется ли вам еще раз побывать в Кунгурской ледяной пещере? Почему?
Раздаются фишки.
2 раунд (удар в бубен).
Крутится волчок. Вскрываем конверт с изображением лесника. Вопрос задает лесничий заповедника Басеги.
Вопрос №1.
Картины с изображением: Соснового бора
Березовой рощи
Смешанного леса
Назовите эти природные территории. Какие есть у нас леса на Урале?
Вопрос №2.
Внести корзинку. Определить, с какого дерева детки?
Вопрос №3.
Просмотр видеофильма. Докажите, что этот фильм снимался в Уральских лесах.
Ритмическая пауза
3 раунд (удар в бубен).
Вопросы от эколога.
Вопрос №1.
Кто такие экологи? (защитники природы)
Вопрос №2.
Внести ящик с плакатами «Правила поведения в лесу».
Вопрос №3.
Разыгрывается ситуация. Входят 3 ребенка:
1 ребенок: «Хорошо у нас в лесу, воздухом чистым здесь я дышу».
2 ребенок: «Можно любоваться зеленой листвой».
3 ребенок: «Повстречаться с рыжей лисой».
Выползает ежик (тянем за леску игрушечного ежа).
2 ребенок: «Ух ты, ежик колючий такой. Может, взять его с собой».
1 ребенок: «Чем же будем мы его кормить?»
3 ребенок: «Кашей овсяной и молоком поить».
1 ребенок: «Будем с ним играть, никогда он не будет скучать».
Хотят взять.
2 ребенок: «Нет, постойте, ребята, из леса ежа не спешите вы брать. Надо совет у эколога взять».
Скажите, можем мы взять из леса ежа? Почему?
Итог:
Вот и кончилась игра. На все вопросы земляков мы ответили. И вы доказали, что много узнали о природе родного края. Желаю еще больше узнать о природе родного края и любить и гордиться ею.