Райля Багаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Купание куклы Веры»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО Социально-коммуникативное развитие.
НОД Развитие речи.
Тема: «Купание куклы Веры».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Купание куклы Веры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Образовательная. Активизировать в речи название предметов (ванна, мыло, мыльница, мочалка, полотенце); учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая, основные цвета; учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
2. Развивающая. Развивать умение выполнять различные действия с предметами, внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
3. Воспитательная. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: ванна, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, ковш, кукла.
Словарная работа: тазик, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать.
Формы организации:
1. Сюрпризный момент «Кукла Вера грязная».
2. Беседа.
3. Наблюдения.
4. Эксперимент с водой.
5. Игровая ситуация «Искупаем куклу Веру».
6. Рефлексия.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - стук в дверь….
Воспитатель:
Тук – тук раздается звонкий стук.
Кто-то в гости спешит?
Кто-то в двери стучит?
Воспитатель показывает куклу, предварительно, запачканную.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла, ее зовут Вера. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются с куклой Верой.
Воспитатель: Ой, а что с ней такое?
Дети отвечают, что кукла «Вера» запачкана.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения, обращаясь к кукле.
Воспитатель:
Ах, ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки!
Воспитатель: Вера играла, испачкалась. Какое лицо и руки у куклы? (грязные). Что нужно сделать, чтобы Вера стала чистой? (помыть, искупать). Давайте помоем куклу Веру. Для этого нам нужны предметы, которые лежат на столе накрытые салфеткой.
Дети проходят на стульчики к столу на котором стоят необходимые предметы (мыло, мочалка, полотенце, ведра с водой, ванна, ковшик).
Воспитатель: У всех рукава засучены?
Воспитатель: Что это? (мыльница) Повтори, Рома, Маша. (дети повторяют).
· Что в ней лежит? (мыло).
· Мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки). Что это? (мочалка).
· Для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь).
· Что это? (полотенце). Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо).
· Где мы будем купать Веру? (в ванной). Что нужно налить в ванную? (воду).
· Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная).
· Попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая).
· Надо сделать теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
Воспитатель: Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
От прозрачной водицы
Все улыбками искрится
От чистой — чистой водицы
Веселей цветы и птицы.
· Потрогайте какая вода в тазу? (теплая).
· Что нужно сделать, чтобы начать купать Веру? (раздеть).
· Снимем одежду с Веры, положим аккуратно на стульчик и будем мыть. Что нужно взять, что бы смыть грязь с Веры? (мыло и мочалку).
· Нужно взять мыло, намылить мочалку мылом и потереть Веру.
Воспитатель намыливает мочалку мылом, приговаривает
Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…
· Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Воспитатель вместе с детьми приговаривает
Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
· Будем смывать с куклы остатки мыла.
· Маша, возьми ковшик, набери воды в ведерке, полей на куклу Веру.
Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
· Теперь Вера чистая, нужно ее вытереть. Чем мы будем вытирать Веру? (полотенцем).
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
Чем Есения вытирала куклу? (полотенцем).
· Посмотрите, какая вода стала в тазике? (грязная, мыльная).
· Теперь Ирину можно одеть в чистую одежду и уложить спать.
Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Баю, баюшки баю
Не ложись на краю,
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.
Воспитатель:
· Что мы с вами делали? (купали куклу Веру).
· Что использовали, чтобы помыть Веру? (мыло, мочалку, полотенце, воду).
· В какой воде купали куклу? (теплой, чистой).
· Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная).