Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Купание куклы Веры»

Райля Багаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Купание куклы Веры»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОО Социально-коммуникативное развитие.

НОД Развитие речи.

Тема: «Купание куклы Веры».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Купание куклы Веры“» размещена в разделах

1. Образовательная. Активизировать в речи название предметов (ванна, мыло, мыльница, мочалка, полотенце); учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая, основные цвета; учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);

2. Развивающая. Развивать умение выполнять различные действия с предметами, внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;

3. Воспитательная. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: ванна, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, ковш, кукла.

Словарная работа: тазик, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать.

Формы организации:

1. Сюрпризный момент «Кукла Вера грязная».

2. Беседа.

3. Наблюдения.

4. Эксперимент с водой.

5. Игровая ситуация «Искупаем куклу Веру».

6. Рефлексия.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - стук в дверь….

Воспитатель:

Тук – тук раздается звонкий стук.

Кто-то в гости спешит?

Кто-то в двери стучит?

Воспитатель показывает куклу, предварительно, запачканную.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла, ее зовут Вера. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются с куклой Верой.

Воспитатель: Ой, а что с ней такое?

Дети отвечают, что кукла «Вера» запачкана.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения, обращаясь к кукле.

Воспитатель:

Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки!

Воспитатель: Вера играла, испачкалась. Какое лицо и руки у куклы? (грязные). Что нужно сделать, чтобы Вера стала чистой? (помыть, искупать). Давайте помоем куклу Веру. Для этого нам нужны предметы, которые лежат на столе накрытые салфеткой.

Дети проходят на стульчики к столу на котором стоят необходимые предметы (мыло, мочалка, полотенце, ведра с водой, ванна, ковшик).

Воспитатель: У всех рукава засучены?

Воспитатель: Что это? (мыльница) Повтори, Рома, Маша. (дети повторяют).

· Что в ней лежит? (мыло).

· Мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки). Что это? (мочалка).

· Для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь).

· Что это? (полотенце). Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо).

· Где мы будем купать Веру? (в ванной). Что нужно налить в ванную? (воду).

· Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная).

· Попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая).

· Надо сделать теплую воду.

Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.

Воспитатель: Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

От прозрачной водицы

Все улыбками искрится

От чистой — чистой водицы

Веселей цветы и птицы.

· Потрогайте какая вода в тазу? (теплая).

· Что нужно сделать, чтобы начать купать Веру? (раздеть).

· Снимем одежду с Веры, положим аккуратно на стульчик и будем мыть. Что нужно взять, что бы смыть грязь с Веры? (мыло и мочалку).

· Нужно взять мыло, намылить мочалку мылом и потереть Веру.

Воспитатель намыливает мочалку мылом, приговаривает

Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

· Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.

Воспитатель вместе с детьми приговаривает

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.

· Будем смывать с куклы остатки мыла.

· Маша, возьми ковшик, набери воды в ведерке, полей на куклу Веру.

Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

· Теперь Вера чистая, нужно ее вытереть. Чем мы будем вытирать Веру? (полотенцем).

Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

Чем Есения вытирала куклу? (полотенцем).

· Посмотрите, какая вода стала в тазике? (грязная, мыльная).

· Теперь Ирину можно одеть в чистую одежду и уложить спать.

Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баюшки баю

Не ложись на краю,

Придет серенький волчок

И укусит за бочок.

Воспитатель:

· Что мы с вами делали? (купали куклу Веру).

· Что использовали, чтобы помыть Веру? (мыло, мочалку, полотенце, воду).

· В какой воде купали куклу? (теплой, чистой).

· Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Купание куклы Веры»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Купание куклы Веры»» (включая файлы) размещена пользователем Райля Багаутдинова (УИ 3234874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД