Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи человека» (5 фото)

Абушенкова Светлана Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи человека»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи человека»

Конспект «Рассматривание кожи»

образовательная область «Познавательное развитие» (валеология)

средний дошкольный возраст

Цель:

Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Рассматривание кожи человека“» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: игрушка обезьянка, лупы по количеству детей, коробочка с лоскутками различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, мягкие и жесткие); иллюстрации к теме цвет кожи.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

II. Рассматривание кожи.

Воспитатель: Давайте потрогаем, погладим нашу кожу вместе с обезьянкой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета?

Фото «Рассматривание кожи человека»

Воспитатель: Оказывается, кожа бывает разного цвета.

Рассмотрим цвет кожи. В энциклопедии говорится, что это индивидуальные особенности человека и они передаются по наследству. Это отличительная особенность какого-то определенного типа населения и она тоже передается по наследству: от мамы или папы. В жарких странах кожа темная, в северных – белая. Но неважно, какого цвета твоя кожа, функции она выполняет у всех одинаковые.

III. Пальчиковая гимнастика «Умывание»

(массаж пальцев)

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

IV. Обследование кожи.

Воспитатель: Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.

ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.

Воспитатель: Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь?

ВЫВОД: Кожа - гладкая

Воспитатель: Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?

Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.

Воспитатель: Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.

Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?

Фото №1 Воспитательные воспитывать самостоятельность Фото №2 Оборудование игрушка обезьянка лупы по количеству детей коробочка с лоскутками различными по качеству гладкие и шероховатые пушистые мягкие и жесткие иллюстрации к теме цвет кожи

ВЫВОД: Кожа имеет рисунок.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали?

«Кожа бывает разная: черная, белая, желтая»

Толщина кожи разная на разных участках тела.

Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу

Какая кожа?

Кожа - гладкая

Кожа имеет рисунок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи человека»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 02:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи человека»» (включая файлы) размещена пользователем Абушенкова Светлана Сергеевна (УИ 1743638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД