МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи» (5 фото)

Абушенкова Светлана Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи»

Конспект «Рассматривание кожи»

образовательная область «Познавательное развитие» (валеология)

средний дошкольный возраст

Цель:

Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Рассматривание кожи“» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: игрушка обезьянка, лупы по количеству детей, коробочка с лоскутками различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, мягкие и жесткие); иллюстрации к теме цвет кожи.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

II. Рассматривание кожи.

Воспитатель: Давайте потрогаем, погладим нашу кожу вместе с обезьянкой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета?

Фото «Рассматривание кожи»

Воспитатель: Оказывается, кожа бывает разного цвета.

Рассмотрим цвет кожи. В энциклопедии говорится, что это индивидуальные особенности человека и они передаются по наследству. Это отличительная особенность какого-то определенного типа населения и она тоже передается по наследству: от мамы или папы. В жарких странах кожа темная, в северных – белая. Но неважно, какого цвета твоя кожа, функции она выполняет у всех одинаковые.

III. Пальчиковая гимнастика «Умывание»

(массаж пальцев)

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

IV. Обследование кожи.

Воспитатель: Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.

ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.

Воспитатель: Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь?

ВЫВОД: Кожа - гладкая

Воспитатель: Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?

Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.

Воспитатель: Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.

Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?

Фото №1 Воспитательные воспитывать самостоятельность Фото №2 Оборудование игрушка обезьянка лупы по количеству детей коробочка с лоскутками различными по качеству гладкие и шероховатые пушистые мягкие и жесткие иллюстрации к теме цвет кожи

ВЫВОД: Кожа имеет рисунок.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали?

«Кожа бывает разная: черная, белая, желтая»

Толщина кожи разная на разных участках тела.

Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу

Какая кожа?

Кожа - гладкая

Кожа имеет рисунок.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность» НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы. Тема: «Страна знаков» Вид детской деятельности: продуктивная. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 02:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи»» (включая файлы) размещена пользователем Абушенкова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД