Абушенкова Светлана Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Рассматривание кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Рассматривание кожи»
образовательная область «Познавательное развитие» (валеология)
средний дошкольный возраст
Цель:
Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Рассматривание кожи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: игрушка обезьянка, лупы по количеству детей, коробочка с лоскутками различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, мягкие и жесткие); иллюстрации к теме цвет кожи.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
II. Рассматривание кожи.
Воспитатель: Давайте потрогаем, погладим нашу кожу вместе с обезьянкой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета?
Воспитатель: Оказывается, кожа бывает разного цвета.
Рассмотрим цвет кожи. В энциклопедии говорится, что это индивидуальные особенности человека и они передаются по наследству. Это отличительная особенность какого-то определенного типа населения и она тоже передается по наследству: от мамы или папы. В жарких странах кожа темная, в северных – белая. Но неважно, какого цвета твоя кожа, функции она выполняет у всех одинаковые.
III. Пальчиковая гимнастика «Умывание»
(массаж пальцев)
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода!
(поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей!
Будет умываться веселей!
(энергично растирают ладони и кисти рук)
IV. Обследование кожи.
Воспитатель: Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.
ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.
Воспитатель: Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь?
ВЫВОД: Кожа - гладкая
Воспитатель: Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?
Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.
ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.
Воспитатель: Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.
Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?
ВЫВОД: Кожа имеет рисунок.
V. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали?
«Кожа бывает разная: черная, белая, желтая»
Толщина кожи разная на разных участках тела.
Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу
Какая кожа?
Кожа - гладкая
Кожа имеет рисунок.