Вера Белая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ МАТЕМАТИКИ».
Образовательные задачи : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение определять первый звук в слове и количество слогов в слове. Обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей. Познакомить с талисманами будущей олимпиады в Сочи, воспитывать патриотические чувства.
Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия, формирование лексико-грамматического строя. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование : игрушка бурого медведя, бумага белая и коричневая, ножницы, числовой ряд, карточки с заданиями, картинки с изображением разных видов транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мишка. Он не простой, а когда-то являлся талисманом Олимпиады в Москве.
Мишка: Здравствуйте, ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по галактике Математика. Вы хотите там побывать? Эта галактика состоит из небольших планет, на каждой есть свои сказочные обитатели, мои друзья, они талисманы будущей Олимпиады в Сочи-2014. Это зайка, гепард и белый мишка. Хотите с ними познакомиться? Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы, а еще заниматься спортом. Я думаю, это путешествие будет для вас интересным, ведь все мы любим математику и физкультуру. Но на чем можно отправиться в путь?
Игра «Что быстрее».
Заготавливаются картинки (лошадь с телегой, трехколесный и трехколесный велосипеды, автобус, автомобиль, поезд, лодка, корабль, самолет, ракета). Картинки лежат изображением вниз. Дети берут, рассматривают, обсуждают, какой транспорт движется быстрее. По сигналу становятся по порядку (по степени увеличения скорости).
Мишка: Молодцы, ребята, с заданием справились, самый быстрый транспорт – ракета, и на ней мы отправимся в межзвездное путешествие. Но как она выглядит?
Задание 1 (для всех детей).
Возьми листок под номером 1. Составь ракету из восьми геометрических фигур.
Вот теперь мы с вами можем отправиться в путешествие по галактике Математика.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Мишка: И первая планета на нашем пути «Звукарик», а жители этой планеты звуки и мой друг - это зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.
Задание 2. Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
– Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 9 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
– А получилось слово – ОЛИМПИАДА.
– Сколько слогов в слове ОЛИМПИАДА? (5 слогов).
– Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук «о»). Назовите слова, в которых есть звук «о».
– A какой последний звук в этом слове? (звук «а»). Назовите слова со звуком «а».
– Ребята, давайте назовем слова, которые имеют отношение к олимпиаде (спорт, победа, соревнования, старт, финиш, награда, пьедестал, победитель, спортсмен, здоровье).
Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай по мимике».
Игра «Угадай по мимике».
Задание 1. Изобразите на лице победу спортсмена, команды. (Улыбка, восторг, радость).
Задание 2. А сейчас наша команда проигрывает. (Страх, сожаление, разочарование).
Но команду надо поддержать (кричим «вперед», «Россия давай, побеждай!», «мы с вами!», дети хлопают, топают).
Мишка: Летим дальше, к следующей планете. Зайка с нами, в путь – дорогу! Чтобы не скучали, послушайте задачу: Приобрели шесть лыж, сколько лыжников их оденет?
Мишка: Внимание! Приземляемся! Эта планета называется «Геометрия», а жители – геометрические фигуры и мой друг гепард.
Гепард: Здравствуйте ребята, хочу проверить ваши знания.
Возьмите карточку под номером 3, какие геометрические фигуры изображены? (круг, ромб, прямоугольник, квадрат, овал).
Задание 3. Преврати эти фигуры в предметы, связанные со спортом. Например: ромб в санки, прямоугольник в хоккейное поле или лыжи, круг в шайбу, овал в мишку, как талисман Олимпиады и т. д.) Молодцы!
А сейчас обратите внимание на плакат. Задание 4: какая фигура здесь лишняя? (круг в квадрате, квадрат в круге, большой квадрат и маленький круг стороны пересекаются и наоборот, треугольник в круге).
Молодцы ребята, с заданием справились.
Мишка: Наше путешествие продолжается, вместе с нами наши новые друзья: зайка и гепард. По дороге решите задачу:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит считает:
Сколько их теперь играет?
Мишка: Вот мы и прилетели на планету «Олимпиада». Здесь живет третий талисман Олимпиады в Сочи-2014 - белый мишка.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит вырезать и наклеить талисман Олимпиады 1980г в Москве и будущей Олимпиады 2014г в Сочи. Верно, это мишки – бурый и белый. Какие геометрические фигуры можно использовать? (Овалы, круги, прямоугольники, кольца).
Задание 4. Дети вырезают фигуры и на общем плакате наклеивают фигуры мишек, дополняя кольцами, шарфиком.
Воспитатель: Ребята, чем похожи эти мишки. (Веселые, жизнерадостные, задорные, добрые, смелые, спортивные, олимпийские). Эти мишки очень любят спорт и поэтому предлагают сделать физминутку «Ты давай-ка, не ленись» :
Руки вверх и руки вниз. (обе руки подняты вверх, опустить и завести за
Ты давай-ка, не ленись! спину, а потом рывком поднять – вверх-назад)
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево- (повороты корпуса вправо-влево)
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою, а другую подогну. (по очереди поднимают согнутые в коленях
И теперь попеременно ноги как можно выше)
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (дети садятся)
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» (сидя на стуле) - со вдохом медленно поднять руки, медленно опускать на выдохе со звуком «ш-ш-ш». Руки прямые. (5-6 раз).
Мишка: Наше путешествие продолжается. Летим дальше. Все мои друзья с нами. По пути поиграем в игру «Найди лишнее слово».
Игра «Найди лишнее слово»
1. Хоккей, шайба, мяч, клюшка.
2. Мишка, зайка, леопард, лиса.
3. Фигурист, футболист, саночник, лыжник.
Воспитатель: Внимание! Посадка! Следующая планета «Пример». Ребята на этой планете живут числа. Числа будут очень рады, если вы их сможете узнать.
Игра «Сосчитай-ка» (работа с числовым рядом)
Назовите самое маленькое число.
Назовите самое большое число
Сколько единиц в числе 4?
Я задумала число, оно меньше 4 на 1 единицу.
Назови предыдущее число 5.
Назови следующее число 7.
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Сочи будет зимняя олимпиада, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание).
Давайте сосчитаем спортивный инвентарь, который используется в некоторых видах спорта.
Игра «Сосчитай (от 1 до 5)» (клюшка, шайба, хоккеист, спортсмен).
Возьмите листок под номером 2. Переверните его. Слушайте задание. В первом столбике, вы должны поставить знаки «+», или «-». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем найти второе слагаемое. (Проверка задания). Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Жучок - атлет» (развитие моторики рук).
Кончики пальцев рук ребенка опираются на стол. Ребенок по очереди поднимает пальцы сначала одной руки, потом второй, дальше обоих вместе.
Мишка: Наше путешествие по галактике Математика подошло к концу. С вами вместе полетят на вашу планету, Земля, белый мишка, зайка и гепард – ведь впереди зимняя олимпиада, а они талисманы этих соревнований. Будем надеяться, что наша команда будет лучшей. До свидания. Желаю всем удачи и побед!
Воспитатель: Путь дальний, чтобы не скучали, слушайте загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры. Математика).
Воспитатель:
Ну вот ребята, мы совершили интересное путешествие по галактике Математика, познакомились с талисманами Олимпиады, которая состоится в Сочи в 2014 г, узнали много нового и показали свои знания. Белый мишка, зайка и гепард желают вам быть не только умными, но еще и здоровыми, а для этого необходимо делать гимнастику, заниматься спортом, физкультурой, закаляться. Будьте все здоровы!