Баданина Ольга Павловна
НОД по математике «Путешествие в сказочный лес. Построение моделей типа оси и логического древа» в подготовительной группе
Группа : подготовительная
Программное содержание:
- овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; модели в виде логического древа для классификации чисел в сравнении с заданным числом;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;
Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказочный лес, Построение моделей типа оси и логического древа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал : карточки с осью, с моделью логического древа, листы бумаги с цифрами (автобус, кружки зеленого и красного цветов, простые карандаши.
Оборудование: презентация, мультимедиа; записи голосов природы.
Ход совместной деятельности:
- Обращаю внимание на гостей. Психологическая игра (настрой на занятие).
- Дети сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте прочтем его. Интересно, что там написано и кто его прислал.
- Читает письмо на экране: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы сообразительные, находчивые ребята. Умеете считать, сравнивать. Много знаете и умеете. Если вы не боитесь трудностей, мы ждем вас в гости в среду, 6 ноября. Жители сказочного леса».
- Скажите, какой сегодня день недели?
- Значит, сегодня нас и ждут.
- На чем можно отправиться в лес? (на машине, на автобусе, на велосипеде).
(Садятся за столы)
- Давайте выберем вид транспорта, соединив точки по порядку. (Дети соединяют точки, получают рисунок автобуса).
- Что у вас получилось? (автобус).
- У кого получилось так же.
- Прошу назвать порядок соединения от 1 до 10, и обратно. (Назови Илья цифры по порядку, как ты соединил, а теперь Даша назовет в обратном порядке.).
- А теперь закрываем глаза и начинаем наше путешествие (звучит запись голосов природы).
- Открываем глаза. Посмотрите как красиво в лесу. Какое время года? (Осень).
- Давайте рассмотрим лесную полянку.
- Дети отвечают на вопросы воспитателя
Сколько всего животных вы видите на картинке?
Какое дерево находится слева?
Какие деревья находятся справа?
Сколько берез?
Каких объектов по одному?
Сколько ежиков?
Кто сидит на дереве?
Кто под деревом?
Сколько на картинке нарисовано камней?
- В сказочном осеннем лесу звери тоже готовятся к зиме.
- На опушке леса играют зайчата. Они рано поменяли шубки, снег еще не выпал и волк их заметил.
- Сколько всего зайцев играет на полянке?
- Смотрите, а из-за кустов выглядывает волк. Зайчишкам надо спрятаться в норках, убегать необходимо по своей дорожке (у каждого из них карточка с цифрой). Помогите им. Дети располагают цифры на модели логическое древо (Выполнение заданий на карточках за столами).
- Давайте проверим. Какие цифры вы поставили на верхнюю дорожку? Почему?
- Какие на нижнюю? Почему?
- Кто сделал так же (Проверяют на экране). Кто ошибся, исправьте.
- Убежали зайцы в норки, волк их не догнал. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физминутка электронная «Елочка»
- Кто по веткам скачет ловко
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы.
- Белка делает запасы на зиму и просит вас ей помочь. Она насобирала 12 грибов и 12 орехов.
- Сколько ей нужно корзин для грибов, если в каждую корзину она будет класть 4 гриба?
- Сколько нужно корзин для орехов, если в каждую корзину она будет класть по 6 орехов?
- Работа с числовой осью за столами, по подгруппам. Одна подгруппа отсчитывает количество корзин для орехов, вторая – для грибов.
- Сколько нужно корзин для грибов? Почему?
- Сколько нужно корзин для орехов? Почему?
- Для чего нужно больше корзин для грибов или для орехов? Почему?
- Кто справился с заданием? Исправьте.
- Медведь то же готовится к зиме.
У него есть пчелы их нужно разместить на зиму по своим домикам. Помогите расселить пчел по своим домикам.
Дети расставляют цифры по домикам
(состав числа 3,4).
- Здесь нас ждет ученая Сова. Давайте заглянем в ее волшебную книгу.
На экране геометрические фигуры. Ответьте на мои вопросы.
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
- Наше путешествие в сказочный лес подходит к концу.
- Кому сегодня было легко выполнять задания сказочных героев, возьмите зеленый кружок
- Кому было трудно, кто в чем-то ошибся, возьмите красный кружок.
- Обращаю внимание, что мы еще будем выполнять разные задания и всему научимся.
- Лесовичок прощается с нами. Как вы думаете, что у него в корзинке? (Дети называют).
- В корзинке у Лесовичка осенние листики, они не простые. На каждом из них цифра 5. Я думаю, все вы сегодня заслужили такую оценку. Раздаю листочки.
- А теперь и в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит музыка.