Алла Мишарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, безопасность, физическое развитие.
Интеграция видов детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
В процессе организации непосредственно образовательной деятельности используется обучающая игра, возникающая по инициативе взрослого «Путешествие в страну Математики». В ходе ее будут решаться следующие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на планету Математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательные задачи : закреплять навыки прямого, обратного, количественного, порядкового счета; закреплять знания о различных геометрических фигурах; ориентироваться на плоскости по направлениям и ориентирам и на листе бумаги по клеточкам и направлениям; соотносить цифру, цвет и фигуру.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление; способствовать развитию диалогической речи посредствам выполнения математических заданий; развивать умение работать в группе, в подгруппах и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать элементарные выводы, взаимодействовать в ходе совместного выполнения задания.
Оборудование: Блоки Дьенеша, обручи красный и желтый, карта маршрутов с автобусами, 16 больших треугольников, простые карандаши и листочек в клеточку (на каждого ребенка, математические схемы, большой картонный замок и ключ.
Сценарий игры – путешествия.
Воспитатель: Дети я вас приглашаю на игру. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся
настроение у нас хорошее.
Вы знаете мне с планеты «Математика» пришло письмо. Интересно, что там написано, давайте его прочтем. (Открывается конверт, достается письмо, воспитатель читает его).
«На планете «Математика» случился переполох, цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Помогите нам».
Жители планеты «Математика».
Дети поможем. (Ответ детей). Давайте отправимся в путешествие на планету «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А вот вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие, например по воздуху.
Дети: Самолет, ракета, вертолет, дирижабли, дельтапланы.
Воспитатель: А это какой это вид транспорта.
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А по воде.
Дети: пароход, лодка, плот, корабль, яхта.
Воспитатель: А это какой вид транспорта.
Дети: Водный.
Воспитатель: По земле.
Дети: Машины легковые, грузовые, трамваи, автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: А это какой вид транспорта.
Дети: Наземный.
Воспитатель:
Молодцы.
А я вам предлагаю отправиться на ракете. Подойдем к столу. А ракету мою кто-то сломал! Скажите, а из каких геометрических фигур можно составить ракету? (Ответы детей). Здесь на столе лежат какие-то геометрические фигуры? (Треугольники). Нам нужно составить из этих треугольников одну ракету, так, чтобы на столе не осталось ни одного (дети составляют ракету вместе).
Воспитатель: Составили? Ой, какая красивая. Молодцы! Готовы отправиться в путешествие? (ответ детей). А теперь подойдите все ко мне. Давайте возьмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Настроились пора и в путь. Присаживайтесь на стулья, пристегнулись.
Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Полетели.
Воспитатель: Наша ракета прибыла на первую станцию «Путаница». А на этой станции ребята случилась беда, все автобусы сбились с маршрутов. Потому что пассажиры не правильно ведут себя в автобусе. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в автобусе. (Ответы детей.)
Давайте поможем автобусам найти свои маршруты по карте
Воспитатель: И так Наташа выходи к доске вот тебе автобус №1 со схемой, найди его маршрут. Возьми указку покажи и расскажи мимо чего проезжаешь.
Дети: Наташа показывает.
Воспитатель: Молодец. А теперь Оля найди маршрут автобуса №2.
Дети: Оля показывает.
Воспитатель: Умницы. Теперь на этой станции все автобусы идут своим маршрутом.
Воспитатель: Станция «Сообрази».
(Блоки Дьенеша). Перед вами два обруча желтый и красный. (Две команды по 5 человек разделить).
Задание вам слушайте внимательно. Вам надо в красный обруч положить все большие толстые фигуры, но не круги.
А вам надо в желтый обруч положить все маленькие тонкие фигуры, но не треугольники.
(работа детей по командам)
Физминутка:
Следующая станция «Ритмичная».
А на этой станции проблем нет. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - мы готовы (кивки головой)
А потом на каждый счет (ногами).
1.2.3.4.(хлопки в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
Месяц по небу плывет
Там гуляет хитрый кот
Машет он своим хвостом
А вокруг летаю звезды
и зовут к коту нас в гости.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель:
Следующая станция «Таинственная»
А эта станция закрыта, посмотрите, висит большой замок. Ой, тут какая-то записка (открываю, а в ней код, как открыть замок. Давайте подойдем к столу, присаживайтесь. Возьмите карандаш, листочек в клеточку, поставьте карандаш на красную точку, а я вам буду диктовать сейчас код, чтобы открыть этот замок.
Что же получилось?
Дети: Ключик.
Посмотрите: у вас такой же получился. Идем открывать.
Ну что ж, давайте откроем замок. (Открыли, смотрим). Ой, ребята, посмотрите, кажется, здесь лежат бусы из геометрических фигур и они рассыпались. Давайте их соберем. Вот схема, по которой вы будете их собирать. Первая цифра числа это геометрическая фигура. Вторая цифра это цвет этой фигуры.
Ксюша пойдет собирать у доски. А все остальные вот за этим столом. Каждый свои бусы собирает.
Хорошо, молодцы.
А теперь давайте посмотрим на бусы, которые получились у Ксюши. У кого длиннее у вас или у Ксюши.
Дети: У Ксюши.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (У Ксюши геометрические фигуры по размеру больше). А давайте сосчитаем, сколько геометрических фигур в бусах Ксюши все вместе. Сколько всего Илья. (10).
Воспитатель: Обратно посчитаем все вместе.
Воспитатель: Какой по счету желтый треугольник, красный круг.
Ответы детей: (второй, пятый).
Воспитатель: Молодцы!
Как вы думаете мы навели порядок на планете «Математика» (ответы детей). Ну что ж нам пора возвращаться на землю.
Релаксация:
Подойдите ко мне возьмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Начинаем обратный отсчет 10-0.
Мы вернулись из путешествия. А теперь оцените свою работу во время путешествия.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то возьмете солнышко, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда луну. (Беседа с детьми)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательны, сообразительны, дружны. Спасибо за игру. И в благодарность я хочу подарить для вашей группы игру.