Елена Куличенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря; уточнение знаний о профессиях, о помещениях детского сада. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Обучение составлению рассказа по картине по схеме. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, развивать навыки безопасного поведения.
Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы дежурим», мяч, схемы-модели, опорные картинки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Про детский сад“» размещена в разделах
Предварительная работа. Разучивание логоритмики «Повар», игры «Друзья», беседы, экскурсия по зданию детского сада, показ.
Организационный момент.
Создание эмоционально-положительного фона.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А почему у вас хорошее настроение? (ответы) Плохое? (ответы)
- А я пришла сегодня с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю и всегда жду встречи с вами.
НОД
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение «Детский сад».
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим про детский сад. Как вы думаете, для чего нужен Детский сад? (ответы детей). Как называется наш детский сад? («Родничок»). А наш детский сад какой? (Большой, красивый, уютный, чистый, родной, любимый). Ребята, подойдите к мольберту.
На мольберте модель здания детского сада.
- Давайте вспомним, какие помещения есть в нашем детском саду, для чего они предназначены. Посмотрите, на столе разложены карточки, каждый из вас возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите, назовите, что там изображено и к какому помещению это относится. Прикрепите карточку на здание.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, отлично справились.
- Ребята, скажите, а детский сад – это хорошо или плохо? (ответы детей).
Почему хорошо? (Потому, что там весело, много друзей, интересные занятия, дети танцуют, поют, играют). А почему – плохо? (Надо рано вставать, нет рядом родителей, нужно спать днём).
- Садитесь на стульчики. Скажите, ребята, у нас в саду много взрослых людей, да? (Да). А чем они занимаются? (Работают). Верно. Назовите мне профессии людей, которые работают в нашем детском саду. (Воспитатель, повар, музыкальный руководитель, дворник, прачка, логопед и т. д.).
- Вот сколько разных профессий в нашем детском саду. А ещё есть кладовщик, который привозит продукты; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
Игра «Если бы…» (ТРИЗ)
- Скажите, если бы в садике не было повара, что было бы? (ответы детей).
Прачки, логопеда, дворника и т. д.
Логоритмика «Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочергой,
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Игра с мячом «Что можно делать в детском саду?»
- Каждый день мы с вами чем-то занимаемся. Что же можно делать в детском саду?
Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребё нку с вопросом: «Что можно делать в детском саду?». Дети отвечают, бросая мяч обратно воспитателю. (В детском саду можно играеть, рисовать, петь, гулять и т. д.)
Рассматривание картины «Мы дежурим»
Воспитатель помещает на мольберт картину.
- Это картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется? (На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурные по столовой.)
- Расскажите о детях, которые накрывают на стол. В какой части картины они нарисованы? (Мальчик и девочка дежурные, они нарисованы в правой части картины).
- Как они одеты? Что они держать в руках? Расскажи о девочке, Юля. А о мальчике расскажет Ваня. (Девочка в коротких синих шортиках, в оранжевой футболке и белом переднике. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в зелёной футболке, белом переднике. У него тёмные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.)
- Что они уже поставили на стол? (Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.)
- Какая посуда стоит на столе, опишите её. (На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фарфоровые, ярко красные.)
- Что ещё нужно поставить на стол дежурным, чтобы закончить сервировку стола? (Им нужно поставить ещё тарелки, положить вилки, ложки.)
- Теперь давайте рассмотрим группу людей в левой части картины. Кто это? Что они делают? (В левой части картины около шкафчика с игрушками и книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети внимательно слушают. Они уже помыли руки и приготовились к обеду.)
- Опишите помещение группы, какое оно? Какая в нём есть мебель? Какого она цвета? Что мы видим на окне, за окном? (У детей светлая и уютная группа. Мебель в группе удобная: жёлтые стульчики, белый шкаф, маленький столик. На окне висят нарядные шторы с жёлтым рисунком, на окне стоит горшок с цветком. Из окна видны деревья.)
- В каких тонах написана картина? Какое настроение создаётся у вас, когда вы её рассматриваете? (Картина написана в тёплых тонах. У нас создаётся радостное настроение, когда мы её рассматриваем.)
- Мы рассмотрели картину. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнём.
Воспитатель убирает картину с мольберта.
Игра малой подвижности «Дружба»
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом.
- Посмотрите ещё раз на картину. Сейчас вы будите составлять по ней рассказ, используя таблицу и разноцветные кружки. Посмотрите ещё раз на картину, я её убираю. Сначала расскажите, как она называется и почему. Потом опишите дежурных. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе? Затем нужно рассказать о людях, которые нарисованы в левой части картины. И, наконец, опишите групповое помещение.
- Начнёт рассказ Полина. Егор продолжает рассказ и расскажет о дежурном мальчике. Ваня о девочке. Об остальных детях и воспитателе расскажет Юля. Генрих расскажет о группе, а Настя закончит рассказ о настроении, которое вызывает картина.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, а вы любите свой детский сад, свою группу? (ответы детей). Ребята, а что нельзя делать в детском саду? (Нельзя драться, мусорить, убегать, ломать игрушки).
- Правильно, ребята, нужно соблюдать правила поведения и безопасности в детском саду.
Детский сад – второй ваш дом,
Так тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!