Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Степашке найти игрушки»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Поможем Степашке найти игрушки»
Программное содержание: учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой; учить детей располагать предметы в соответствии с распределением заместителей; воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем Степашке найти игрушки“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки Степашка и Хрюша, карточки – схемы с изображением зеленых и оранжевых кружков, большие бумажные морковки и кочаны капусты, игрушка Зайка, оборудование для проведения игры «Лягушка», разноцветные пирамидки.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познание, развитие речи, физическое развитие.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Дети, я точно знаю, что здесь, в зале, спрятались игрушки. Мы с вами сейчас их будем искать. Нам помогут стрелочки, разложенные на полу. Посмотрите на эту картинку и подскажите мне куда нам идти, чтобы найти игрушки. (Воспитатель демонстрирует план)
Воспитатель:
- Сначала нужно идти вперед, потом повернуть налево, затем еще раз повернуть. Здесь, оказывается, спрятался Степашка. Здравствуй, Степашка!
Дети здороваются со Степашкой.
Воспитатель:
- Дети, Степашка собрал со своего огорода морковку и капусту. Он просит вас разложить овощи в его кладовой, как показано на картинках.
2. Дидактическое упражнение «Поможем Степашке»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки – схемы с изображением зеленых и оранжевых кружков, обозначающих капусту и морковку. Затем раскладывают заместители предметов - большие бумажные морковки и кочаны капусты - на "полках" в "кладовой", которые изображены на листе бумаги в виде двух больших квадратов.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь Степашке хватит морковки и капусты на всю зиму. Он посидит, а мы отправимся в путь дальше.
Воспитатель показывает план, объясняя, куда надо идти: вперед, затем повернуть налево, а потом еще раз повернуть. Дети находят оранжевого зайца.
Воспитатель: Какая чудесная, милая игрушка! Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, а знаете, почему этот зверек такой грустный? Он не знает, кто он такой. Но мы сможем ему помочь, если отгадаем загадку игрушечной фабрики.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)
Не грусти, малыш, теперь ты знаешь, что ты зайчик!
Воспитатель: А теперь, дети, снова отправимся в путь, чтобы найти еще одну игрушку. ( Показываю план: идти вперед, повернуть наискосок, налево, потом повернуть еще раз.)
Воспитатель:
- Какая красивая игрушка! У нее желтый ротик, большие черные глаза. Сейчас мы с ней поиграем.
3. Игра "Лягушки”
4. Рефлексия
Появляется Хрюша.
В присутствии Хрюши воспитатель хвалит детей за правильные действия в играх. Хрюша дарит детям цветные пирамидки, привезенные на машине.