Екатерина Швенк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Помощь марсианам» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь марсианам»
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: совершенствовать лексико - грамматические категории и связную речь на примере темы "Космос"
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Помощь марсианам“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме; учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Формировать навыки построения связных монологических высказываний, учить отвечать на вопросы полным ответом.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие,
слуховое внимание, мышление, память; развивать навык контроля за
ответами детей и самоконтроль.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
словарь Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, (космический) корабль, космодром, станция, планета, спутник, планетарий, полет, инопланетянин, звезда, созвездие, Марс, Сатурн, Юпитер, Плутон, Венера, Меркурий, Земля, Луна, Уран, Нептун, Солнце.
Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное
Педагог Сегодня нам с планеты Марс пришло послание с просьбой освободить Галактику от Злодеев, которые все перепутали и запутали, что марсиане не могут друг друга понять. Поможем? Итак мы отправляемся на Марс
Вот первое запутанное задание.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например далёкий — близкий тесный —.
большой —. улетать —.
высокий —. взлетать —.
известный —. включать —.
тёмный —. подниматься —.
яркий —.
Педагог Молодцы, не успели мы отдохнуть как тут еще одно препятствие.
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов
Одна быстрая ракета,.
Один опытный космонавт,.
Одна далёкая планета,.
Педагог. Ой, ребята, а это наверное самое трудное задание, кто же из вас догадается?
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Педагог предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Педагог. Вот мы какие умные, но пора и нам отдохнуть, Марсиане предлагают поиграть с ними в их любимую игру.
Физминутка
На луне жил звездочет - (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (считают планеты указательным пальцем)
Меркурий – раз, (Описать круг рукой)
Венера – два (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклоны вправо – влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклоны вперед – назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Педагог. Вот мы и прогнали всех злодеев своими знаниями, и нам пора возвращаться домой, но чтоб вернуться домой нам нужно отгадать загадки, вот первая загадка
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Следующая загадка
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу
Педагог. Что же это? Правильно ракета
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. Кто это?
Итог занятия
Педагог. Ребята, вам понравилось? А что же было самое сложное? А самое легкое?
Ответы детей