Жанна Казарян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» № 126
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Помоги друзьям»
(для детей средней группы 4-5 лет)
Разработала воспитатель МДОУ № 126
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помоги друзьям“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Казарян Жанна Ивановна
Комсомольск - на - Амуре
2014
Цель:
Формировать умение различать понятия: утро и вечер, день и ночь, освоение умения сравнивать предметы по длине.
Задачи:
• Развивать умения детей сравнивать предметы по длине через игровую ситуацию;
• Учить различать временные понятия – посредством игры утро и вечер, день и ночь «Когда это бывает», П/и «День ночь» закреплять знания основных цветов - зажиганием фонарики, используя цветовая гамма полосок и домиков.
• Закрепить у детей использование уменьшительно-ласкательных слов, через игровое упражнение «Назови ласково»
Материал и оборудование: корзинка, мягкие игрушки – белка, мишка, заяц. Картинки с изображением частей суток – утро, день, ночь; «Фонарики» - круги желтого, голубого, синего, черного цвета по количеству детей; Листы формирования А – 4 с изображением домиков разного цвета (желтого, синего, зеленного) по количеству детей; Полоски разного цвета (желтого, синего, зеленного) и длины по количеству детей.
Методические методы и приемы:
• Словесные: беседа, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово;
• Игровые: создание игровой ситуации, игрушечный персонаж – белка, мишка, заяц.
• Наглядно практические -: игра с пальчиками, игровая ситуация –и помощь зверятам найти дорогу домой (по цвету) сравнить дорожке по длине, игра «Когда это бывает» - показ фонариками определение временного понятия, показ картинок части суток.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное, физическая культура
Ход НОД:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Ребята мы сегодня утром здоровались, а теперь я предлагаю поздороваться нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Встали пальчики» (показ)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул
Встали пальчики «Ура!»
В детский сад идти пора.
Сюрпризный момент: Стук. Дети и воспитатель прислушиваются.
Воспитатель: Ребята, ребята как вы думаете, кто же это к нам стучится?
Предполагаемые ответы детей (няня, строители, гости).
Воспитатель: Я пойду посмотрю, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель вносит корзинку с игрушками – белка, мишка, заяц)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел (дети рассматривают игрушки). А вы узнали кто это?
Звери: «здороваются» с детьми – добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, наши гости что – то напутали, давайте подскажем им какое сейчас время суток? (Если дети затрудняются, помочь им, задать наводящие вопросы: Когда мы чистим зубы? Когда идем в детский сад?
Ответы детей : (индивидуальные)
Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим наших гостей правильно называть части суток.
А для этого мы сейчас превратимся в фонарики.
Воспитатель раздает разноцветные фонарики (голубой, синий, желтый, черный).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие фонарики зажигаются ночью?
Воспитатель: А какие фонари горят утром?
Воспитатель: Молодцы! А днем, какого цвета горят фонарики?
Воспитатель: Вечером же, горят какие фонарики? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас слушайте меня и смотрите на картинку (показ картинки, художественное слово).
1)Доброе утро – птицы запели
Добрые люди, встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце встает, идем по делам.
Воспитатель: Как вы думаете какие фонарики у нас загорят? Какого цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята! Зажигайтесь фонарики! (дети поднимают голубые фонарики)
Воспитатель: А что мы делаем утром ребята? Давайте напомним нашим
гостям.
2) Вот и день уже настал
Нас обедать всех позвал.
Воспитатель: Какие фонарики будем зажигать? Какого цвета?
Воспитатель: Умницы, ребята! Зажигайтесь желтые фонарики (дети поднимают желтые фонарики).
Воспитатель: А днем мы что делаем?
Ответы детей : (спим, обедаем, отдыхаем).
3) За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет
Посмотри скорей в окно,
Огоньков полным полно.
Воспитатель: Как вы думаете, а теперь какие фонарики мы должны
зажечь?
(зажигаются фонарики синего цвета)
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Предполагаемые ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, чистим зубы.
4)Спят медведи и слоны, и лиса, и ежик
Все вокруг, спать должны наши дети тоже.
Воспитатель: Какой фонарик зажигается?
Когда все ложатся спать? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним гостям (скажем и покажем) какое время суток бывает.
Показ «фонариков» .
Воспитатель: Ой, а что наши герой загрустили? «гости говорят» воспитателю на ушко, что им очень нравится играть с ребятами, но им очень нужна помощь, они заблудились, не понят дорогу домой. А мамы дома ждут к обеду и волнуются. Зверята очень просят им помочь.
Воспитатель: Поможем ребята?
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы помочь лесным жителям?
Воспитатель предлагает сесть за столы и рассмотреть раздаточный материал (листы с изображение домиков, полоски разной длины).
Воспитатель: Что нарисовать? Какого цвета? Какого цвета полоски? Отличаются они еще чем-то? Как мы можем помочь зверятам? Как это сделать?
Воспитатель и дети выкладывают дорожки (от красного домика- красная, от желтого – желтая, от синего – синяя).
Воспитатель: Воспитатель хвалит детей, предлагает пробежать пальчиками по дорожкам.
Воспитатель: Как вы думаете, какая дорожка самая длинная?
По дорожке какого цвета дольше всего идти?
Воспитатель: А дорожка какого цвета самая короткая?
Воспитатель: Почему по ней идти ближе?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как еще можно узнать, какая дорожка самая длинная?
Воспитатель: Молодцы ребята, (воспитатель показывает прием наложения).
Давайте положим на красную полоску синюю и посмотрим не ошиблись ли мы?
Дети выполняют «проверочное задание» - сравнивают полоски.
Воспитатель: По какой дорожке зверята быстрей доберутся домой?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: А по какой дорожке им придется идти дольше? Как вы узнали?
Звери и воспитатель благодарят детей за помощь. Лесные жители прощаются и спешат к мамам по короткой дорожке.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в подвижную игру «день и ночь».