Людмила Гребенникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всех существ.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
2. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
4. Учить правильно вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать глаза, чешуйки).
5. воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа:
- проведение мини-беседы «Если б не было воды»;
- рассматривания глобуса, карты мира;
- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок;
- проведение опытов с водой.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода», плакаты;
- капельки воды, изготовленные из бумаги;
- аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Итак, поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
1. Игровой практикум: «Мама – тучка».
Воспитатель. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко припекло. Стали капельки легкими, потянулись наверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель. – Где встречается капелька воды?
Дети. – Капелька воды встречается в ручейке, реке, океане, в капельке дождя…
(звучит музыка, в группу входит девочка – капелька)
Воспитатель. – А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка. – Я – капелька!
Воспитатель. – Как тебя зовут?
Девочка. – Меня зовут Капитошка!
Воспитатель. – А зачем ты к нам пришла?
Девочка. – Я пришла в гости в своим сестричкам -капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. – У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что эти сестрички делают у нас в группе и какую пользу приносят.
2. Дети идут по группе и делают остановки.
1). Уголок природы.
Дети. – Цветы надо поливать, они живые. Без воды растения засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель. – Правильно дети (приклеивают капельку).
2). Мойка в подсобном помещении.
Дети. – Наталье Николаевне нужна вода и много, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).
3). Игровой уголок.
Воспитатель. – А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети. – Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).
4). Туалетная комната.
Дети. – Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).
5). Стол с кипяченой водой.
Дети. – Здесь мы можем попить воду (приклеивают капельку).
Воспитатель. – Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются трубы, по которым ввода попадает в ваши дома? (повторяют несколько детей).
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.
3. Исследование «Волшебная вода».
Воспитатель. – Прежде, чем приступить к исследованиям. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети. – Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой – она стеклянная, может биться и осколками легко порезаться.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдения сделать вывод.
Воспитатель. – Молодцы! Все правила вы помните. Ну что, приступим?
(дети проходят к рабочему месту: на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
1 опыт – очистка воды
Воспитатель. – Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. – Нет. В одной колбе вода чистая, в другой – грязная.
Воспитатель. – А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что получилось?
Дети. – Вода становится чистой.
Воспитатель. – А что стало с бумагой?
Дети. – Бумага стала грязной.
Воспитатель. – В какой воде могут жить рыбки?
Дети. – Рыбки могут жить в чистой воде.
2 опыт – прозрачность воды
Опустить в стакан с молоком игрушку. Видна она или нет? Затем опустить в стакан с водой.
Вывод: вода прозрачна.
3 опыт – вкус, запах
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
4 опыт – растворимость
Опустить в стакан с водой кусочек сахара.
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
Итог эксперимента. Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, без запаха, без вкуса, растворитель.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льется, льется – ой, ой, ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
4. Творческая работа.
Воспитатель. – Ребята, мы с вами говорили. Что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. На столах у вас есть картон, трафареты и карандаш. Обведите рыбок, дорисуйте необходимые детали и «отпустите» их в речку. Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Работа детей (звучит спокойная музыка).
Воспитатель. – Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные и красивые. Такое смогли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу добра.
Дети.
1. вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
2. На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель. – Молодцы! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка. – Спасибо, ребята! На память о себе дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
На этом наше занятие закончено.