Татьяна Дирвук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять имеющие знания детей о природе, показать взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Предварительная работа: беседа о лесе, беседа о лекарственных растениях, чтение и обсуждение рассказов о природе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, птиц, насекомых, отгадывание загадок о лесных обитателях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», Наедине с природой», альбом «Лекарственные растения», цветная бумага, ножницы, клей, диск с записями П. И. Чайковского «Времена года»,
ХОД
Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи)
А как нужно себя вести на природе?
Дети отвечают: нельзя шуметь в лесу, ломать веточки, разводить в лесу костер, рвать цветы и травку, оставлять после себя мусор и т. д.
Молодцы, ребята, любите природу.
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух;
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое;
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу;
-Не рвать цветы, цветы украшают природу,они нужны пчёлам, бабочкам;
- Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы;
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями;
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них;
-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
- Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Игра «Назвать зимующих и перелетных птиц?»
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелё тные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
Молодцы, порадовали меня.
Игра «Кто лишний»
- Слушайте третье задание. Выберите из перечисленных насекомых: муха, бабочка, комар, синица, воробей.
- И последнее задание: «Назови лекарственные растения»
Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица).
- Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано.
Физминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Самостоятельная деятельность детей :
Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку П. И. Чайковского «Времена года», а потом с ними играют.
- Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые знаем.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)