Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе (1 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Подготовила: Коноваленкова Татьяна Васильевна. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Примечание: может проводиться как на улице, так и в групповой комнате.

Цели и задачи:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Прохождение экологической тропы“ в средней группе» размещена в разделах

- показать объекты экологической тропы в осенний период;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Материалы и оборудование: Объекты-картинки экологической тропы: берёза, тополь, ель, каштан, рябина,клумба. Осенние листья разных деревьев. Игрушка КотПриродовед. Бумажные силуэты листочков.

Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, игры.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес! Вы согласны? (Да). А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в наше путешествие по экологической тропе: Весь мохнатый. Сам усатый. Лапкой умывается, а с водой не знается. Кто это такой, ребята? (Кот). Правильно! Только к нам в гости пришел не простой кот, Кот ПРИРОДОВЕД, знаток всех примет!

Кот (игрушка): Здравствуйте, дети! Меня зовут КотПРИРОДОВЕД. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель: КотПриродовед, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Кот: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень). Молодцы! А как вы догадались об этом? (Дети называют приметы осени: желтеют и падают листья, холодает и т. д.).

Кот: (читает стихотворение об осени).

Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет и деревья раздевает,

Устилая всё кругом пышным сказочным ковром! (Груданов Е.).

Предлагает детям показать звуком как шуршат листья.

Воспитатель: Ребята, сейчас я сосчитаю до трех, а вам надо будет найти картинку с деревом, которое я назову. Раз, два, три березу найди!

КотПриродовед: Дети, а как вы узнали, что это береза?

Дети: У березы ствол белый с черным рисунком.

КотПриродовед: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Кот: А где растет береза у вас в детском саду? (возле входа).

Воспитатель: Раз, два, три тополь найди!

Кот: Найдите листья тополя. Чем они отличаются от листьев березы? (размером). Где растет тополь в детском саду?

Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужках ножки. (шагают).

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил (машут).

Дружно по лесу гуляем, и листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад. Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про дерево, узнаете ли вы его?

Что же это за девица: Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель).

Правильно, ребята! Это ель. А в каком месте, у нас в детском саду, растет ель? (возле калитки). Рассматривают иголки ели.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на каштан). Кто знает, как оно называется? (каштан).

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это каштан?

Дети: на этом дереве колючие плоды.

КотПриродовед: Молодцы, осенью на каштане созревают плоды в колючей шкурке. Из этих плодов можно сделать осенние поделки.

Воспитатель: (предлагает детям внимательно рассмотреть листочки каштана). Посмотрите внимательно, дети и догадайтесь, на что похож лист каштана? (на ладошку). Да, верно, листья каштана, похожи на кисть руки человека. Ребята, а у нас в саду растет каштан? (Нет). Но его можно встретить по дороге в детский сад.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку про дерево!

Что за дерево такое? Украшает лес зимою. Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, а красавица … (Рябина).

Правильно. Осенью, на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. (Угощает детей ягодами). Вам нравятся ягоды рябины? Какие они на вкус? Сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее. И птицы, оставшиеся зимовать у нас, всю зиму могут лакомиться ягодами рябины.

Ребята, у нас в детском саду растет рябина? (нет) Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Воспитатель: Идём дальше! Далее, экологическая тропинка ведет нас к клумбе. Что такое клумба? (место, где растут цветы). Какие цветы растут у нас на клумбе в детском саду? (розы). Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! А сейчас, КотПриродовед, приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Найди дерево по листочку» КП показывает листочек с какого-либо дерева, детям необходимо найти дерево.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе

КотПриродовед: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (Раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД