Марина Кулагина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Проделки Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления о здоровье, как одной из основных ценностей.
Расширять знания о здоровом образе жизни.
Дать представления о простудных заболеваниях.
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, способностей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «физическая культура».
Предшествующая работа: беседа о простудных заболеваниях, отгадывание и заучивание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии „Проделки Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности :
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Планируемые интегративные качества:
Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; имеет знания о здоровье, здоровом образе жизни, представления о простудных заболеваниях; проявляет отзывчивость друг к другу.
Оборудование к занятию:
1. Красные следы из бумаги.
2. 2 фланелеграфа.
3. Платок.
4. Иллюстрации с простудными заболеваниями.
5. Карточки для игры «Полезно-вредно».
6. Плакат с витаминами.
7. Фрукты-муляжи: яблоко, лимон; овощи-муляжи: морковь, лук, чеснок
8. Иллюстрации микробов.
9. 2 корзины.
10. Перо из бумаги на каждого ребенка.
11. Музыка «Перышко»
12. Апельсины.
Содержание организованной деятельности
1. Организационное начало.
Эмоциональный настрой.
-Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется, у всех хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся.
-Возьмитесь за руки, сделайте ровный круг и улыбнитесь друг другу. Отлично.
Дыхательная гимнастика
- А теперь вдохнули глубоко через нос, выдохнули через рот (2-3 раза).
-Покажите мне пальчики правой руки, левой. Давайте их подружим.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим
Маленькие пальчики. (шевеление пальчиками)
1, 2, 3, 4, 5! (счет на одной руке)
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! (счет на другой руке)
Вот и кончили считать.
(Вбегает мальчик, а за ним Простуда. Она кружит возле мальчика, накидывает на него платок. Мальчик начинает сопеть, чихать.)
Кто это?
Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».
(Мальчик рассказывает)
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое-это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу.
И друзей не допускают.
Говорят, что заражу.
(Простуда берет за руку мальчика и уводит в страну «Микробию»)
2. Сообщение целей и задач.
Дети, давайте поможем Ване. Вы хотите его освободить? (да).
Но чтобы отправиться в путь, нам надо произнести волшебные слова.
В сказку снова постучим,
Прокрадёмся тихо,
Там нас встретит добрый гном
И белая зайчиха.
1-2-3- в сказку попади.
Вот мы с вами и в сказке.
3. Основная часть.
(на полу лежат красные следы из бумаги)
Ой, смотрите следы? Чьи они? (больного мальчика).
Правильно, а как вы догадались, что он больной? (следы красного цвета, значит у него температура).
В какое время года чаще всего болеют? (осенью, зимой, весной).
А какое сейчас время года? (весна).
Как можно простудиться весной? (промочить ноги, так как бегут ручьи, попасть под дождь).
Рассматривание иллюстраций.
Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены простудные заболевания и, где можно простудиться.
(дети рассматривают их и озвучивают)
- Какие признаки простуды вы знаете? (кашель, насморк, горло болит, голова болит, повышается температура)
- Смотрите ребята бегают под дождем. Как вы думаете, можно гулять под дождем? (нет)
- Почему нельзя? (промокнешь и обязательно заболеешь)
- Что делают эти девочки? (ходят по лужам)
- Что с ними может случиться? (промокнут ноги, и они заболеют)
- А эта девочка что делает? (ест снег)
- Разве можно есть снег, сосульки? (нет)
- Почему нельзя? (заболит горло, поднимется температура)
- Если вы почувствовали, что вам плохо: голова, горло болит, появляется насморк, то кому нужно сказать? (маме)
- А мама, куда вас отведет? (к врачу)
- Правильно, врач вас осмотрит и выпишет нужное лекарство.
- Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться.
(нужно правильно одеваться, зимой нужно одевать зимнюю одежду, а летом – летнюю; правильно питаться; заниматься спортом, физкультурой; закаляться)
-Да, ребята, все правильно, нам простуда не страшна, так как мы знаем, как укрепить свой организм.
- А сейчас вам предлагаю укрепить наше здоровье, сделав зарядку.
Физминутка «Утро»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5,
Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться-3, 4.
И на месте поскакать. (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Плакат с витаминами.
(на фланелеграфе висит плакат с витаминами, на столе лежат овощи и фрукты, корзина)
Правильное питание тоже укрепляет наше здоровье. А что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым? (витамины)
В чем же их больше всего? (В овощах и фруктах)
Ребята, а знаете ли вы про овощи и фрукты загадки? (да)
(дети загадывают загадки, а отгадки: овощи и фрукты слаживаем в корзину)
Загадки
1. Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
2. Я самый кислый фрукт на свете,
Но я полезен даже детям.
(лимон)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (лук)
А вот моя загадка:
Маленький, горький,
Луку брат. (чеснок)
Правильно чеснок. Нам корзина с витаминами поможет победить Простуду.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезно- вредно».
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
- Ребята, пройдите, присядьте за столы. Перед вами лежат карточки с полезной и вредной пищей.
Задание: положите перед собой карточки с полезной пищей.
Положите перед собой карточки с вредной пищей.
- Молодцы, ребята, все справились.
Продолжаем путь.
Страна «Микробия».
Вот мы и пришли в страну «Микробию». Здесь живет Простуда.
(слышится из домика кашель, чихание, на домике прикреплены иллюстрации с микробами)
Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов? (так как здесь живёт Простуда, здесь очень холодно, сыро, грязно).
Но нам Простуда не страшна, так как у нас есть чеснок, лук и другие овощи и фрукты, и мы знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть.
(поставить возле домика корзину с фруктами и овощами).
Простуда : - Я не выношу запах чеснока. Ой, испаряюсь.
(Простуда убегает, выходит мальчик).
Ребята, мы освободили Ваню от Простуды. И теперь нам пора возвращаться в группу.
Закройте глаза. 1, 2, 3- в группе окажись.
Вот мы и в группе. Давайте расскажем Ване, что нужно делать, чтобы не попасть в страну «Микробию».
Дети:- Весной не ходить по лужам, одеваться по погоде, принимать витамины, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Ваня:- Спасибо, друзья, что меня спасли, и за советы. Я буду их выполнять.
Сейчас я предлагаю сделать самомассаж «Перышко», чтобы еще раз укрепить наш организм.
Возьмите перышко, станьте на ковер в кружок.
Самомассаж «Пёрышко»
4. Подведение итогов.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем в страну «Микробию» к Простуде, потому что знаем, как уберечься от неё. Весенний период закончится, а впереди нас ждёт лето. А это значит, будет тепло, жарко и весело.
Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. И я хочу вас угостить этими вкусными и полезными апельсинами, в которых много витаминов.
Давайте попрощаемся с гостями.