Найля Абдуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : II младшая группа.
Тема НОД: Чтение художественной литературы «У страха глаза велики».
Ведущая образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Образовательные : обучать детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие развивать диалогическую форму речи; умение отвечать на вопросы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные: воспитывать умение слушать новые сказки
Виды деятельности : речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, подвижные игровые упражения.
Оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики, иллюстрация к сказке, игрушка зайчик.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики, нас ждет с вами увлекательное занятие.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете?
- А теперь скажите мне пожалуйста из какой сказки этот отрывок?
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
- Ой, ребята, кто это? Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики» хотите?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
(Да)
(Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.
(Ответы детей).
(зайчик)
(Ответы детей)
II. Основная часть
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Ребята, а вам сказка понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель:
- Что герои делали каждый день?
- Какие ведра были у героев сказки?
- Откуда брали воду герои сказки?
- Как плескалась вода в ведрах?
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Внимательно разглядывают картинки
(Ответы детей - да)
(Ответы детей)
(у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).
Физминутка «Зайчики».
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх)
пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Молодцы ребята, отдохнули, отвлеклись!
(подпрыгивают на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
(прямые руки вверх)
пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
(подпрыгиваем на месте)
(соединили руки над головой "домик")
(изображаем как моем уши)
(потираем правой рукой левую и наоборот)
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
III. Заключительная часть
- Ребята, что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
- Дети, что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку и отвечали на вопросы.
Ответы детей
(Испугались.)
«У страха глаза велики – чего нет, и то видит»