Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)

Найля Абдуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : II младшая группа.

Тема НОД: Чтение художественной литературы «У страха глаза велики».

Ведущая образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные : обучать детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие развивать диалогическую форму речи; умение отвечать на вопросы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные: воспитывать умение слушать новые сказки

Виды деятельности : речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, подвижные игровые упражения.

Оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики, иллюстрация к сказке, игрушка зайчик.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики, нас ждет с вами увлекательное занятие.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете?

- А теперь скажите мне пожалуйста из какой сказки этот отрывок?

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)

- Ой, ребята, кто это? Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики» хотите?

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

(Да)

(Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.

(Ответы детей).

(зайчик)

(Ответы детей)

II. Основная часть

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Ребята, а вам сказка понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель:

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах?

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.

Внимательно разглядывают картинки

(Ответы детей - да)

(Ответы детей)

(у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

Физминутка «Зайчики».

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх)

пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Молодцы ребята, отдохнули, отвлеклись!

(подпрыгивают на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

(прямые руки вверх)

пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

(подпрыгиваем на месте)

(соединили руки над головой "домик")

(изображаем как моем уши)

(потираем правой рукой левую и наоборот)

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

III. Заключительная часть

- Ребята, что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Дети, что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку и отвечали на вопросы.

Ответы детей

(Испугались.)

«У страха глаза велики – чего нет, и то видит»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Найля Абдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД