Роза Аглеулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме для детей 6–7 лет
Цель: воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе.
Систематизировать знания детей о символике страны.
Закрепить представление детей о глобусе и карте.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Россия — Родина моя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие: развитие творческих способностей детей.
Воспитательные воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре. России
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.
Материал: Робот-игрушка, глобус, физическая карта Мира, иллюстрации с видами России указки, космическая музыка, спокойная музыка, кукла хант, чум, нарты, олень, хорей, дидактические игры «Собери флаг», «Сложи чум», робот, письмо, книга о космосе. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисов, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов, клей, салфетки, кисточки.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Оргмомент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то пришёл в группу, педагог подходит к дверям и вносит робота)
Вос-ль: Дети, обратите внимание, у нас гость! Как вы думаете? Кто это? И откуда он к нам пожаловал?
(дети рассуждают)
Дети: робот, трансформе, инопланетянин.
Вос-ль: А вот сейчас, мы и узнаем откуда он, видите у него какое-то послание. Давайте, прочитаем его.
Вос-ль читает. «Здравствуйте, жители неизвестной и далёкой планеты. Мы жители, с галактики Кассиопия давно наблюдаем за вами и хотим узнать побольше о вашей планете. Если Вам не трудно расскажите роботу о своей планете, а он передаст информацию нам.»
Жители Кассиопии.
Вос-ль: Ребята, расскажем нашему гостю о нашей планете.
Дети: Да.
Вос-ль: Дорогой робот, мы те только расскажем, но и покажем тебе нашу планету.
(вос-ль берёт в руки глобус)
Вос-ль: Вот модель нашей планеты. Как она называется?
Дети: Земля.
Вос-ль: Давайте рассмотрим её и познакомим нашего гостя с нашей планетой. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: синего.
Вос-ль: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода (моря, океаны, реки.)
Вос-ль: Какие ещё цвета есть на глобусе и что они обозначают?
Дети: зелёный - леса, коричневым цветом – горы.
Вос-ль: Как вы думаете, почему местами коричневый цвет темнее?
Дети: Чем выше горы, тем темнее цвет.
Вос-ль: Что обозначено жёлтым цветом (пустыни)
А белым цветом (ледники).
Вос-ль: Дети как вы, думаете удобно брать с собой в путешествие глобус? И почему?
(дети рассуждают)
Вос-ль: а чем можно заменить глобус? (картой)
Вос-ль: да вы правы, карта-это тоже изображение нашей Земли. Давайте найдём на карте нашу страну.
(дети находят и показывают Россию)
Вос-ль: А теперь, расскажем нашему гостю о нашей стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Вос-ль: Как называют жителей нашей страны?
Дети: Россияне.
Вос-ль: Главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Вос-ль: Кто президент нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, чем занимается президент?
(дети рассуждают)
Вос-ль: Мы знаем, что у каждой страны есть своя символика, флаг, герб. А сейчас, я предлагаю вам сложить флаг нашей страны.
(дидактическая игра «Собери флаг»)
Вос-ль: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А что обозначают цвета нашего флага.
(ответы детей)
Вос-ль: Вот и познакомили мы нашего гостя с нашей страной. Давайте, ребята совершим фантастический полёт на самолёте. Мысленно наденьте шлем, пристегните ремни.
Физкультминутка:
Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда
Раз и два, раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Опустите руки вниз.
Делай раз, и делай два
Руки в стороны держите
Раз и два, раз и два!
И возле карты приземлимся.
Вы на карту посмотрите
И наш край на ней найдите,
Потому что здесь наш дом.
Вос-ль: Я думаю, что следует познакомить робота, с нашим краем. Покажите на карте наш округ.
Вос-ль: Как называется наш округ, в котором мы живём?
Дети: ХМАО или Югра.
Вос-ль: Почему, его так назвали? (ответы детей)
Вос-ль: Как называется жилище хантов? (ответы детей) Как вы думаете, почему чум, а не дом? (ответы детей).
Вос-ль: Дети, давайте покажем нашему гостю чум
Дидактическая игра «Сложи чум»
Вос-ль: Чем занимаются ханты и манси? (ответы детей)
Назовите основной способ передвижения хантов? (ответы детей)
Вос-ль: Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (ответы детей)
Вос-ль: Дети, что такое малица? (ответы детей)
Вос-ль: Главная ценность малицы? (Мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)
Вос-ль: Чем украшают ханты и манси свою одежду? (ответы детей)
Вос-ль: Назовите традиционную обувь хантов? (кисы). Женщины украшают одежду и обувь орнаментом и узором. Я предлагаю вам пройти в мастерскую выбрать предметы (малицу или кисы, украсить их узором.
(продуктивная деятельность, звучит спокойная музыка, пока дети выполняют работу, из готовых геометрических фигур)
Вос-ль: Дети, давайте подарим нашему гостю наши работы, чтобы он смог показать их жителям своей планеты.
Рефлексия.
Вос-ль: Вот и нашему гостю пора на свою планету. Ребята, как вы думаете, сможет ли робот рассказать жителям своей планеты о нашей планете? (рассуждения детей)
Вос-ль: Посмотрите, а робот дарит на память нам книгу о космосе. Как вы думаете для чего?
(рассуждения детей)
Прощаются с роботом.
Воспитатель благодарит детей за занятие.
Использованная литература:
1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группы детского сада» Мозаика синтез. Москва. 2011
2. «С чего начинается Родина» «Учебная литература» 2007
3. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» издательство «Аркти»