Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Орляхина Марина Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Путешествие в сказочную страну».

Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить группировать их по цвету, форме.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять понятия: широкий, узкий, один, много. Учить работать по схеме. Учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь попавшим, в беду и дружеские отношения между детьми. Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал : письмо, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мяч.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, блоки Дьенеша, перчатки с заданием.

Ход НОД

I. Вводная часть

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся

Здравствуйте, гости дорогие.

Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал теремок и мы не можем в него войти. Помогите нам, пожалуйста!” (Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк)

Ну что? Поможем сказочным героям попасть в теремок? Для этого мы должны попасть в волшебный лес. Вы не боитесь?

Ответы детей.

II. Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова (произносят вместе с воспитателем) :

Мы идем в волшебный лес,

Много он хранит чудес!

Вокруг себя ты повернись,

В лесу волшебном очутись!

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 1 «Путаница»

Злой колдун поменял цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей восстановить порядок чисел.)

«Найди домик каждому числу» (Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.

На столах лежат карточки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик.

По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него.

Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Ребята, вы правильно справились заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 2 Отгадайте загадки:

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

5. У него углы прямые

И четыре стороны

Те, которые напротив,

Параллельны и равны (прямоугольник).

Находят эти фигуры на ощупь в чудесном мешочке и показывают.

Задание № 3.

Дидактическая игра

«Найди пропавшую фигуру»

(с блоками Дьенеша)

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной карточке. На каждой изображен узор из геометрических фигур разного цвета. Дети должны найти пропущенную фигуру.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 4 «Назови дни недели»

Чтобы помочь зайке нужно назвать дни недели, вставайте в круг, поиграем в игру «Дни недели»

Физкультминутка.

В понедельник я купался (круговые движения)

А во вторник- рисовал (показывают рукой)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (ногой взмах)

В пятницу я прыгал, бегал (бег на месте, прыжки)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (сесть на корточки)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 5 Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчок и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Задание № 6 «Наоборот» с мячом.

Высокий- низкий; сильный-слабый;

Много- мало; смелый – трусливый

Весёлый – грустный; глубокий- мелкий

длинный-короткий; холодный-горячий

сухой – мокрый; далеко - близко

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Вот какие молодцы, помогли сказочным героям попасть в теремок.

-Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Подходят к столу с заданием.

III. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей).

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые медальки от сказочных героев себе на память.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2023 в 23:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Орляхина Марина Владимировна (УИ 3272003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД