Алфия Халиуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Г. Тукай в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №5 «Бэлэкэч»
Конспект занятия по теме «Г. Тукай в наших сердцах»
1 младшая группа
Воспитатель: Халиуллина Альфия Фаритовна
п. г. т. Богатые Сабы, 2013г.
Цель: Ознакомить, детей, с творческой деятельностью Г. Тукая.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Г, Тукай в наших сердцах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Задачи: Ознакомить детей со стихотворением Г. Тукая «Ребёнок и бабочка». Продолжить обучение детей пользованию кисточкой, рисуя рисунки. Повторить знания цветов. Развить у детей чувство интереса к рисованию.
Необходимые предметы: Стаканы для воды, кисточка,краски, рисунок бабочки, цветы, бабочки, тряпочки.
Работа со словами: Бабочки, крылышки.
Ход работы:
В-ль: Здравствуйте!
Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по цветочному полю. Давайте, вместе взявшись за руки, встанем (идём к цветочному полю).
Ах, какое красивое поле! Какие только тут цветы не растут! Красные, синие, жёлтые, фиолетовые (спрашивать у детей цвета). Давайте понюхаем душистый аромат цветов (дышим носом). Над цветами порхают разные бабочки. Бабочки такие красивые и радостные. Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Г. Тукая «Ребёнок и бабочка» (смотрим мультфильм).
В-ль: Ну как дети, вам понравился мультфильм? (ответ детей). О чем этот мультфильм? (ответ детей). Какой персонаж вам понравился больше? (ответ детей).
В-ль: А теперь я вам прочитаю стихотворение.
«Ребенок и Бабочка» (пер. Бубекова Ангелина)
Ребенок:
Скажи-ка, Бабочка,
Поговорим-ка вместе:
Не устаешь ли ты,
Летая много- много
Расскажи обо всем,
Ничего не тая,
Как твоя жизнь?
Как твои дела?
Есть ли пища у тебя?
Бабочка:
Я живу на полях, на лугах, и в лесу…
В хорошие деньки
Играю и летаю.
Солнечный свет
Ласкает и любит.
А запах цветов
Для меня как обед!
Только жизнь коротка
Лишь денек!
Не обижай
И не трогай меня, малышок!
В-ль: Дети, кто написал это красивое стихотворение? (ответ детей). Кому посвятил Г. Тукай это стихотворение? (ответ детей). Г. Тукай очень любил детей. Давайте проверим, внимательно ли вы слушали стихотворение. С кем разговаривает ребёнок? (ответ детей). Как вы думаете, где живёт бабочка? (ответ детей). Бабочка красивая? (ответ детей). Ребёнок хороший? (ответ детей).
Входит медведь (раздаётся звук хоп-хоп).
В-ль: Дети, к нам сегодня в гости пришёл медведь.
М-дь: Я пришел с леса. Лесные жители прислали вам письмо (протягивает письмо).
В-ль: Спасибо, давайте прочитаем письмо. «Вот пришло лето, но наши бабочки не приобрели красивую раскраску. Поэтому они не могут летать».
В-ль: Дети, давайте поможем им. Раскрасим их (воспитатель показывает, как надо красить).
В-ль: Дети, вы молодцы! Вот какими красивыми они стали. Давайте покажем медведю.
В-ль: Давайте вместе отдохнём. (Физ. минутка). Поиграем в игру под названием «Бабочки». (Тихая музыка - Alert Relaxation (Light - Mid Alpha) Dr. Jeffrey Thompson). (вместе повторяя слова)
Бабочки летали (порхают как бабочки).
Крылышками порхали (2 раза повторяют).
И немножко устали (приседают).
Отдохнув на цветке
Снова полетели (порхают как бабочки).
Итог:
В-ль: Что мы сегодня делали? (ответ детей). С кем мы сегодня познакомились? (ответ детей). Вам понравилось? (ответ детей). Молодцы!
Список литературы:
3. Стихотворение - https://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/gtukairebenok-i-babochka