Светлана Шморгунова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы на тему «Дружба начинается с улыбки»
Цель:создание игровых ситуаций, способствующих формированию дружеских взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о дружбе, элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : развивать навыки общения; позитивное социальное поведение; диалогическую речь детей; коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, просмотр слайдов, иллюстраций
Словарная работа:
Настоящий друг, вежливый, ласковый, грустный.
Материалы и оборудование
Игрушка медведь, половинки сердечек по количеству детей, тучки и солнышки для каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с изображением героев мультфильмов, смайлики.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Воспитатель и дети хором)
Доброе утро, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и подарим друг другу самую замечательную улыбку.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вам нравится ходить в детский сад?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что мы в детском саду играем, у нас здесь друзья.
Воспитатель: Правильно, в детском саду у вас есть друзья.
А что вы знаете о дружбе?
(дети говорят по очереди)
Воспитатель: Очень хорошо! А хотите, чтобы у вас стало ещё больше друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну волшебную страну, которая называется «Дружба». Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полетим на самолёте.
Артикуляционная гимнастика «Полетим на самолете»
Самолёт, самолёт,
Отправляемся в полёт!
Завели мотор «р-р-р-р»
Завели мотор «р-р-р-р»
(делаем круговые движения руками)
Заворчал мотор «р-р-р-р»,
Заворчал мотор «р-р-р-р»,
Загудел самолёт «у-у-у-у»,
Загудел самолёт «у-у-у-у»,
(руки ставим в стороны)
И отправился в полёт.
Полетели!
(воспитатель ведёт детей за собой)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну «Дружба». Ребята, скажите, а как зовут ваших друзей?
(Дети отвечают по очереди)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Настоящий друг». Для этого подойдите к стульчикам, в одну руку возьмите солнышко, в другую тучку. Я буду называть вам качества, каким должен быть настоящий друг, а вы если согласны, то поднимаете вверх солнышко, если не согласны – тучку. Начинаем.
Игра «Настоящий друг»
Друг должен быть весёлым.
Друг должен быть смелым.
Друг должен быть жадным.
Друг должен быть добрым.
Друг должен быть вредным.
Друг должен быть вежливым.
Друг должен быть обманщиком.
Друг должен делиться игрушками.
Друг должен драться.
Друг должен кусаться.
Друг должен защищать.
Друг должен всегда приходить на помощь.
После игры дети убирают солнышко и тучки на место.
Воспитатель: Молодцы! Подходите ко мне. Давайте сделаем большой круг, возьмёмся за руки и ощутим тепло от наших рук.
Вы чувствуете тепло?
Дети: Да!
Воспитатель: Это потому что нас много и все мы хотим дружить. Вы согласны? (Да)
Давайте скажем важные слова:
Мы друзья, мы друзья,
Мы теперь одна семья!
Воспитатель: Теперь мы все Друзья! Повтори (Илья, Вика, Настя).
А друзья любят вместе играть. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам ещё больше подружиться. Эта игра «Найди своего друга». Для этого подойдите к столу и возьмите половинки сердечек. Все они разного цвета. Какого цвета твоя половинка? (Ответы детей)
Я включу вам музыку и вы будете танцевать, после того, как музыка остановится, вы должны найти своего друга, у которого половинка такого же цвета как у вас
Игра «Найди своего друга»
Пока звенит колокольчик дети ходят по группе, когда колокольчик перестает звенеть, дети быстро находят свою половинку - своего друга.
Воспитатель: Молодцы! Все справились, все нашли своего друга.
После игры дети убирают половинки сердечек на место и садятся на ковёр, воспитатель перед ними на стульчик.
Воспитатель: Дружба – это хорошо, но иногда бывают такие моменты, когда друзья ссорятся. А что надо делать, когда поссорились?
Дети: Помириться!
Воспитатель: А как можно помириться?
Дети: Обнять друга, поцеловать, попросить прощение, мирилкой.
Воспитатель: Хорошо, а какую вы знаете мирилку?
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись!
Воспитатель: Покажите, как вы будете мириться. Нужно зацепиться согнутыми мизинчиками и вместе произнести слова мирилки.
(Дети мирятся)
А я тоже знаю интересную мирилку.
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.
Ходьба на месте, взявшись за руки.
Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.
Ходьба по кругу.
Дружим с лесом, полем, лугом.
Остановиться, руки вверх, потом вниз.
Крепко дружим мы друг с другом
Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Садимся в самолёт. Полетели.
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было, наш любимый мишка совсем заскучал - ему не с кем было играть.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медвежонка.
Воспитатель: Давайте каждый обнимет мишку и скажет ему ласковые слова.
Дети передают медведя друг другу, говорят ласковые слова: ты добрый, ты смелый, я тебя люблю, ты мне нравишься, ты мягкий, ты пушистый, ты хороший, я люблю с тобой играть.
Воспитатель: Ой, смотрите, наш мишка снова улыбается, он очень вам рад.
У него много друзей.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Давайте расскажем мишке, где мы были и что делали.
Дети делятся впечатлениями
Воспитатель: Правильно, давайте своим друзьям подарим частичку радости. Подойдите к столу, нарисуйте улыбки и подарите их своим друзьям
(дети рисуют улыбки и дарят своим друзьям)