анастасия николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста.
Задачи:
- закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речь и мышление у детей.
Оборудование: муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); «волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке! Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.
- Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)
Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!
Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.
- Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?
Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы которые находятся в мешочке.
(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос.)
- Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (груша). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - А это что? (лимон). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.
Дети: Ответы детей (фрукты).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (Стоит домик маленький.)
- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.
Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай на ощупь»
Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.
Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.
Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать картинку, а вы называете, какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.
Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.
Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение, вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидания!
Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе
- Раз, два, три, в группе очутись!
(Все декорации быстро убираются, и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика.)