Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет «Знакомство с ножницами»

Марина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду

с детьми 4-5 лет

«Знакомство с ножницами»

Цель: познакомить детей с ножницами как орудием труда

Задачи:

- познакомить со строением ножниц и правилами безопасности при работе с ними,

-обучить детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими,

- упражнять детей в резании полосок бумаги,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

- развивать мелкие мышцы рук,

- обогащать словарь детей за счет слов: ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать,

- поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа

вырезанных ими частей.

Предварительная работа.

Наблюдение за тем, как воспитатель вырезает и режет бумагу, ткань.

Аппликация из готовых частей.

Выкладывание из палочек, полосок изображений предметов.

Рисование.

Материал к занятию.

У воспитателя: красивая, украшенная вырезанными узорами коробка с ножницами

(с закругленными концами) на подгруппу детей; 2 ножа; таблица с правилами

пользования ножницами; разноцветная бумага, подставка под ножницы, коробочка для мусора.

У детей: пластмассовые ножницы, цветная бумага для фона, полоски журнальной

бумаги, картинки с изображением сказочных персонажей на каждого ребенка, подставка под ножницы, коробочка для мусора.

Организация занятия.

Подгруппа детей не более 6-ти и воспитатель сидят за одним ленточным столом.

После занятия в родительский уголок выставляются рекомендации по работе с

ножницами.

Содержание.

Дети стоят свободно в группе.

- Посмотрите-ка, ребята, вам коробку принесла, не простая та коробка, а волшебная она! (показывает коробку).

- Красивая коробка? Посмотрите, какими затейливыми узорами она украшена!

Как вы думаете, что в коробке? Попробуем угадать? (Передает коробку детям по кругу)

- Коробка тяжелая или легкая? В коробке один предмет или много предметов?

- Что же лежит в коробке? Я вам подскажу: 2 конца, 2 кольца, а посередине - гвоздик!

- Что это? (поворачивает коробку донышком вверх, где нарисованы ножницы)

- Давайте проверим, садитесь за стол, там за столом коробку и откроем (дети садятся за стол, воспитатель открывает коробку, показывает ее содержимое детям).

- Правильно отгадали, в коробке лежит много ножниц (достает ножницы показывает их детям).

- Что это? Назови (дети по очереди называют).

- Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы?

- Я вам раздам игрушечные ножницы, они похожи на настоящие ножницы? Рассмотрите их. Как вы думаете, для чего нужны ножницы?

- А какой частью ножниц можно резать? (дети показывают на рисунке, воспитатель на ножницах)

- На что похожа эта часть?

- Правильно, на ножи. Посмотрите на ножи, какие они? Сколько ножей у ножниц?

- А это что (показывает на колечки) Сколько их?

- Как вы думаете, для чего нужны колечки? Сколько пальчиков нужно вставить в колечки?

- Посмотрите внимательно на свои ножницы, что еще есть у ножниц? А как вы думаете, для чего нужен гвоздик?

- Правильно, без гвоздика ножницы не бывают! Посмотрите: я взяла 2 ножа с колечками, попробую ими отрезать кусочек бумаги. Ничего не получается! Оказывается гвоздик очень важная деталь ножниц.

- Кто запомнил загадку про ножницы? Давайте проговорим ее вместе, а пальчиком покажем каждую часть: «2 конца, 2 кольца, а посередине гвоздик».

- А теперь вставайте в круг скорей, мы стихи про ножницы исполним для гостей

Физкультминутка

Есть у ножниц 2 колечка, (соединяем большой и указательный палец в колечко)

Два ножа и гвоздь-сердечко. (из указательного и среднего пальчиков изображаем ножницы)

Они песенку поют (изображаем ножницы руками)

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку, (руки над головой – крыша домика)

Сарафанчик для Маринки (руки опустили, покружились – сарафанчик)

И дорогу для машинки. (руки перед собой- руль, едем на машине)

- Хотите, я научу вас правильно резать ножницами? Тогда садитесь за стол.

- Начинаем учиться правильно пользоваться ножницами: очень важно, чтобы руки с ножницами лежали на столе, а не в воздухе! Вот так. (показ). Теперь возьмите ножницы, как я (большой пальчик - в верхнее колечко, средний - в нижнее; указательный поддерживает колечко снизу, вот так). Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть ножи, вот так! Открыли - закрыли (несколько раз). Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.

- Посмотрите, как надо правильно резать бумагу: бумагу берем в левую руку, а ножницы в правую руку, пальчиками не широко разводим колечки, вставляем полоску бумаги в раскрытые ножи, сводите колечки вместе, получился рез.

- Теперь попробуйте порезать своими ножницами полоску бумаги. Развели колечки, вставили полоску бумаги, свели колечки.

- Интересно, а почему у меня ножницы отрезали кусок бумаги, а у вас нет?

Хотите порезать настоящими, острыми ножницами?

- Напомните мне, как надо обращаться с острыми предметами?

- Правильно, осторожно! Чтобы не было беды надо правила узнать и всегда их соблюдать. (Работа с таблицей)

Правило 1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.

Кто запомнил первое правило?

Правило 2. Не размахивай ножницами, держи ножницы прямо, не открывай их широко.

Вот так. (показ)

-Кто запомнил второе правило? Покажите, как вы будете открывать, и закрывать ножницы.

Правило 3. Закончив работу ножницами, поставь их в стаканчик вверх

колечками (показ)

- Кто запомнил третье правило, поставьте свои ножницы в стаканчики

правильно. Молодцы.

Правило 4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах и колечками вперед, вот так (показ).

- Кто запомнил четвертое правило? Покажи, как ты будешь передавать ножницы, передай мне свои ножницы. Правильно. А теперь я передам тебе настоящие ножницы. Что ты должен сделать? Поставить ножницы в стаканчик. (Воспитатель, таким образом, обменивает игрушечные ножницы на настоящие)

- Попробуйте порезать полоски бумаги ножницами сами.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит, как дети держат ножницы, режут, подсказывает им, что из вырезанных деталей можно составить картинку.

- Кто закончил работу, передает мне ножницы.

Посмотрите, какие интересные работы получились!

- Понравилось вам наше занятие? Что тебе понравилось? А тебе?

- А вы все правила запомнили? Сейчас проверим. Итак,

- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

- Можно размахивать ножницами?

- Можно ножницы широко раскрывать?

- Я правильно поставила ножницы в стаканчик? А как надо?

Как надо держать ножницы, когда передаёшь их другому человеку?

- Давайте ещё раз повторим эти правила:

Вставишь пальчики в колечки-

Заработают они.

Ножницами не махай

От себя их направляй.

Ровно ножницы держи,

Прями линию стригри.

- Молодцы, всё запомнили!

Вы хотите научиться вырезать разные предметы?

А я-то как хочу научить вас вырезать! Но это уже в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет «Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 04:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет «Знакомство с ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД