Марина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду
с детьми 4-5 лет
«Знакомство с ножницами»
Цель: познакомить детей с ножницами как орудием труда
Задачи:
- познакомить со строением ножниц и правилами безопасности при работе с ними,
-обучить детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими,
- упражнять детей в резании полосок бумаги,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду с детьми 4–5 лет „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкие мышцы рук,
- обогащать словарь детей за счет слов: ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать,
- поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа
вырезанных ими частей.
Предварительная работа.
Наблюдение за тем, как воспитатель вырезает и режет бумагу, ткань.
Аппликация из готовых частей.
Выкладывание из палочек, полосок изображений предметов.
Рисование.
Материал к занятию.
У воспитателя: красивая, украшенная вырезанными узорами коробка с ножницами
(с закругленными концами) на подгруппу детей; 2 ножа; таблица с правилами
пользования ножницами; разноцветная бумага, подставка под ножницы, коробочка для мусора.
У детей: пластмассовые ножницы, цветная бумага для фона, полоски журнальной
бумаги, картинки с изображением сказочных персонажей на каждого ребенка, подставка под ножницы, коробочка для мусора.
Организация занятия.
Подгруппа детей не более 6-ти и воспитатель сидят за одним ленточным столом.
После занятия в родительский уголок выставляются рекомендации по работе с
ножницами.
Содержание.
Дети стоят свободно в группе.
- Посмотрите-ка, ребята, вам коробку принесла, не простая та коробка, а волшебная она! (показывает коробку).
- Красивая коробка? Посмотрите, какими затейливыми узорами она украшена!
Как вы думаете, что в коробке? Попробуем угадать? (Передает коробку детям по кругу)
- Коробка тяжелая или легкая? В коробке один предмет или много предметов?
- Что же лежит в коробке? Я вам подскажу: 2 конца, 2 кольца, а посередине - гвоздик!
- Что это? (поворачивает коробку донышком вверх, где нарисованы ножницы)
- Давайте проверим, садитесь за стол, там за столом коробку и откроем (дети садятся за стол, воспитатель открывает коробку, показывает ее содержимое детям).
- Правильно отгадали, в коробке лежит много ножниц (достает ножницы показывает их детям).
- Что это? Назови (дети по очереди называют).
- Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы?
- Я вам раздам игрушечные ножницы, они похожи на настоящие ножницы? Рассмотрите их. Как вы думаете, для чего нужны ножницы?
- А какой частью ножниц можно резать? (дети показывают на рисунке, воспитатель на ножницах)
- На что похожа эта часть?
- Правильно, на ножи. Посмотрите на ножи, какие они? Сколько ножей у ножниц?
- А это что (показывает на колечки) Сколько их?
- Как вы думаете, для чего нужны колечки? Сколько пальчиков нужно вставить в колечки?
- Посмотрите внимательно на свои ножницы, что еще есть у ножниц? А как вы думаете, для чего нужен гвоздик?
- Правильно, без гвоздика ножницы не бывают! Посмотрите: я взяла 2 ножа с колечками, попробую ими отрезать кусочек бумаги. Ничего не получается! Оказывается гвоздик очень важная деталь ножниц.
- Кто запомнил загадку про ножницы? Давайте проговорим ее вместе, а пальчиком покажем каждую часть: «2 конца, 2 кольца, а посередине гвоздик».
- А теперь вставайте в круг скорей, мы стихи про ножницы исполним для гостей
Физкультминутка
Есть у ножниц 2 колечка, (соединяем большой и указательный палец в колечко)
Два ножа и гвоздь-сердечко. (из указательного и среднего пальчиков изображаем ножницы)
Они песенку поют (изображаем ножницы руками)
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, березку, (руки над головой – крыша домика)
Сарафанчик для Маринки (руки опустили, покружились – сарафанчик)
И дорогу для машинки. (руки перед собой- руль, едем на машине)
- Хотите, я научу вас правильно резать ножницами? Тогда садитесь за стол.
- Начинаем учиться правильно пользоваться ножницами: очень важно, чтобы руки с ножницами лежали на столе, а не в воздухе! Вот так. (показ). Теперь возьмите ножницы, как я (большой пальчик - в верхнее колечко, средний - в нижнее; указательный поддерживает колечко снизу, вот так). Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть ножи, вот так! Открыли - закрыли (несколько раз). Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.
- Посмотрите, как надо правильно резать бумагу: бумагу берем в левую руку, а ножницы в правую руку, пальчиками не широко разводим колечки, вставляем полоску бумаги в раскрытые ножи, сводите колечки вместе, получился рез.
- Теперь попробуйте порезать своими ножницами полоску бумаги. Развели колечки, вставили полоску бумаги, свели колечки.
- Интересно, а почему у меня ножницы отрезали кусок бумаги, а у вас нет?
Хотите порезать настоящими, острыми ножницами?
- Напомните мне, как надо обращаться с острыми предметами?
- Правильно, осторожно! Чтобы не было беды надо правила узнать и всегда их соблюдать. (Работа с таблицей)
Правило 1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.
Кто запомнил первое правило?
Правило 2. Не размахивай ножницами, держи ножницы прямо, не открывай их широко.
Вот так. (показ)
-Кто запомнил второе правило? Покажите, как вы будете открывать, и закрывать ножницы.
Правило 3. Закончив работу ножницами, поставь их в стаканчик вверх
колечками (показ)
- Кто запомнил третье правило, поставьте свои ножницы в стаканчики
правильно. Молодцы.
Правило 4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах и колечками вперед, вот так (показ).
- Кто запомнил четвертое правило? Покажи, как ты будешь передавать ножницы, передай мне свои ножницы. Правильно. А теперь я передам тебе настоящие ножницы. Что ты должен сделать? Поставить ножницы в стаканчик. (Воспитатель, таким образом, обменивает игрушечные ножницы на настоящие)
- Попробуйте порезать полоски бумаги ножницами сами.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит, как дети держат ножницы, режут, подсказывает им, что из вырезанных деталей можно составить картинку.
- Кто закончил работу, передает мне ножницы.
Посмотрите, какие интересные работы получились!
- Понравилось вам наше занятие? Что тебе понравилось? А тебе?
- А вы все правила запомнили? Сейчас проверим. Итак,
- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
- Можно размахивать ножницами?
- Можно ножницы широко раскрывать?
- Я правильно поставила ножницы в стаканчик? А как надо?
Как надо держать ножницы, когда передаёшь их другому человеку?
- Давайте ещё раз повторим эти правила:
Вставишь пальчики в колечки-
Заработают они.
Ножницами не махай
От себя их направляй.
Ровно ножницы держи,
Прями линию стригри.
- Молодцы, всё запомнили!
Вы хотите научиться вырезать разные предметы?
А я-то как хочу научить вас вырезать! Но это уже в следующий раз.