Александра Киричкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лебедь на пруду»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-рисование ладошкой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно держать кисточку;
- закреплять знание названий цветов; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Лебедь на пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
беседы о перелетных птицах с рассматриванием иллюстраций, игра "Что общего?", чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".
Материал:
клеенки, кисти, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, шаблоны пруда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте его очень внимательно.
Есть птица красивая очень на свете
Название – лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Величава и белоснежна она.
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение? (про лебедя) Посмотрите какую красивую картинку я вам принесла сегодня. Скажите кто здесь изображен? Какой этот лебедь? (красивый, белый, величавый)Итак, лебеди- это очень большие птицы, они крупного размера, белого и чёрного цветов. (показывает еще картинки) А ещё, ребята, обратите внимание, что все они в воде, поэтому про таких птиц говорят, что они водоплавающие. Давайте скажем вместе: «Водоплавающие». Молодцы. Лапки у этих птиц позволяют им хорошо плавать и передвигаться по воде. Ещё это очень красивые и грациозные, величавые птицы. Обратите внимание, какая у них длинная изогнутая шея, большое туловище, и крылья, покрытые белыми перьями. Что у есть у лебедя? (Голова, глаза, клюв, длинная шея, крылья, перья) Молодцы!
-Сейчас мы с вами поиграем в эту птицу.
Чудо – палочку возьму
И два раза ей взмахну (действия выполняет взрослый)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети "машут крыльями")
Физминутка "Лебеди"
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь берем стульчики и садимся каждый на свое рабочее место. Сегодня мы нарисуем прекрасного лебедя, но необычным способом - с помощью наших волшебных ладошек. Наш лебедь будет плавать на пруду, заросшим камышом. Камыш- это растение, которое растет на болотистых землях и берегах водоёмов. Мы будем его дорисовывать тонкой кистью. Но перед тем, как начать работу, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)
Выполнение работы детьми. (В ходе выполнения помогать, напоминать детям как правильно держать кисти. В процессе работы хвалить детей)
Рефлексия:
Воспитатель: : Дети, кого мы сегодня рисовали? А с помощью чего мы изображали лебедя? Какой он получился? (ответы детей) Ребята, а чей лебедь больше всего понравились вам? (ответы детей)
- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались. Какие красивые лебеди у вас получились.