Ольга Щекина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи : вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика; научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту);закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов;совершенствовать навыки рисования кляксами.
Развивающие задачи: развивать глазомер; формировать аккуратность в работе с красками, стремление доводить начатое дело до завершения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, рисунок-одуванчик игрушка- бабочка, аудиозапись.
Раздаточный материал:
Лист бумаги, желтая и зеленая краска, трубочки для коктейля.
Предварительная работа:
- во время прогулки наблюдение за одуванчиками;
-уточнения преставления о внешнем виде и окраски цветка;
-слушание музыки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
(время года весна).
-Правильно. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Потому что весной природа просыпается. Набухают почки, распускаются Листочки. Расцветает первые весенние цветы.
2. Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы:
-А теперь послушайте загадку:
«На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Белые, воздушные,
Ветерку послушные».
-Как вы думаете, о каком цветке эта загадка? (Одуванчик).
-Правильно. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Когда отцветает желтенький цветок, этот цветок превращается в пух.
(Раздается стук в дверь)
-Ой, кто–то стучится в дверь, сейчас я посмотрю (возвращается с бабочкой в руках).
-Посмотрите, ребята, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости. Бабочка, а почему же ты такая грустная? Оказывается, ребята, на том лугу, где живёт наша бабочка, не распустились одуванчики. И теперь бабочке негде собирать сладкий мёд. Дети, вам жалко бабочку? А как же нам ей помочь? (предложения детей)
-А давайте, мы с вами поможем нашей бабочке и нарисуем ей луг из одуванчиков. Вы согласны? (Да)
3. Рассматривание объекта для изображения :
-Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
-Ребята, как называется этот цветок?
(одуванчик).
-Из каких частей состоит это растение?
-Ира, выходи к доске и покажи, где у него листочки, стебель, цветок.
-Какого цвета его листья?
-А какого цвета его стебель?
-Какого цвета цветок?
-А какой он формы?
-Скажите, стебель короткий или длинный?
-Ребята, на что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнышко).
4. Показ и объяснение:
-Ты, бабочка, посиди и посмотри, как ребята будут рисовать одуванчики. А я ребята, сейчас покажу вам, как мы будем рисовать много- много одуванчиков. Мы будем рисовать их не кисточками, не карандашами, не фломастерами, а волшебными трубочками.
Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать изображение цветка одуванчика. Для этого нам нужна будет желтая краска. Посмотрите, я беру кисточку, окунаю ее в воду, потом в краску и капаю на бумагу - получилась маленькая клякса. Кисть убираю на подставку. Теперь с помощью трубочки я раздуваю кляксу и получаю пушистый желтый одуванчик. А затем, беру ватную палочку, набираю зеленую краску и дорисовываю стебель и листочки.
5. Закрепление:
-Давайте еще раз повторим: с чего начнем работу?
- Рисуем цветок с помощью трубочки из кляксы желтого цвета, а ватной палочкой дорисуем стебелек и листочки.
6. Пальчиковая гимнастика:
-Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
«Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённых пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают…»
7. Самостоятельная работа детей:
-А теперь возьмите краски и приступайте к работе. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
Звучит спокойная музыка.
8. Анализ.
-Ребята, что мы рисовали?
-Получился ли у нас одуванчик?
-Для кого мы рисовали? (Для бабочки)
-А теперь ребята, все свои рисунки принесите ко мне, мы повесим их на доску. Пусть бабочка любуется и радуется вашими работами.
Бабочка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились ваши работы. Все старались, все молодцы!
9. Этюд - упражнение «Цветок».
-Молодцы, ребята, хотите превратиться в цветы?
«Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе».