Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Деревья»

Татьяна Логунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Деревья".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• продолжать учить детей различать и называть дерево (березу, ее строение (ствол, ветви, веточки, листья); времена года;

• учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев;

• развивать творческое воображение детей, учить самостоятельно определять содержание и отображать в рисунке задуманное;

• воспитывать бережное отношение к растительному миру.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Темочки:

• времена года – весна, лето, осень, зима

• береза

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• беседа с детьми о том, как выглядят деревья в разные времена года;

• рассматривание тематического альбома «Деревья»;

• дидактические игры «Что, где растет?», «Назови растение»;

• заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – Лесовичок; мольберты, репродукции с изображением дерева (березы) в разные времена года; плоскостные зеленые, желтые, оранжевые и красные листья; магнитофон, краски, кисти, подставки под кисти, палитры, салфетки, баночки с водой, листы тонированной бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня к нам из леса пришел Лесовичок. Давайте мы с ним поздороваемся и узнаем, что случилось у него в лесу, и что он хочет рассказать нам интересного.

Лесовичок.

«Вот послушайте, ребятки,

Если любите загадки:

Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке,

В белом сарафане».

О чём эта загадка? Правильно, о русской красавице – березе.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Лесовичок шепчет мне на ухо, что он не просто так загадал эту загадку, он еще хочет рассказать лесную сказку про свое любимое дерево. Вы любите сказки?

Лесовичок.

«Пришла весна. Все ярче и ярче светит солнышко, снег потемнел, потекли ручейки. И березка проснулась, встрепенулась. Расправила свои веточки, распустила листочки. Радуется весне и солнцу.

А тут и лето на пороге. Солнце припекает, все цветет вокруг. И березка еще краше стала – ствол белый, как платьице с карманчиками, а зеленый наряд у березки, как зеленая косыночка у девочки. После теплого лета наступила золотая осень. Сменила березка свой зеленый наряд на яркую желтую одежду, умылась осенним дождем. А тут и ветерок подул и посыпались с березки желтые листочки. Они плавно летели, кружились, шелестели чуть слышно «ш-ш-ш» и тихо ложились на землю. Листочки падали, падали и осталась березка без единого листика. Стало грустно березке. Но тут пришла зима и сказала:- Не грусти, березка! Давай, я лучше тебя укутаю снегом. Ты заснешь, и будешь смотреть волшебные сны, а моя снежная перина будет греть тебя до весны.

Зима так и сделала. И березке уже не было грустно, т. к. до самой весны она спала и смотрела свои волшебные сны».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вам понравилась сказка, Лесовичка? (да). А что больше всего понравилось в этой сказке? (березка в разные времена года выглядит по-разному и по-своему красива).

Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а Лесовичку интересно узнать: умеют ли дети превращаться в деревья? Он нам принес корзинку с листьями из леса и предлагает взять их в руки и превратиться в деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Попробуем?

Лесовичок (колдует) :

Рэкс-пэкс-фэкс Дети в деревья

Пусть превращаются, И танец деревьев

Пусть исполняется А я посижу, отдохну,

Да на вас погляжу.

Весна пришла. Проснулись деревья, потянулись, расправили свои веточки, распустили листочки и тихо покачиваются. (дети сначала сидят, затем постепенно поднимаются, тянут руки вверх и медленно покачивают ими из стороны в сторону; звучит аудиозапись). А вот и лето пришло. Деревья нарядились в яркие зеленые одежды. Радуются солнышку и теплу. (дети изображают крону деревьев, кружатся и слегка раскачивают поднятыми вверх руками). А за летом осень идет и с собой дождик и ветер принесла. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель. (дети быстро и резко поднимают руки, затем опускают; мелодия имитирует стук капель дождя).Дождик закончился, поднялся сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее. (наклоны влево - вправо). Ветер срывает листья с деревьев и они плавно ложатся, кружатся,летят на землю. (дети выпускают листья из рук).Осень сменила зима. И деревья убаюканные мелодией зимы заснули до самой весны. (дети садятся на стулья и изображают «спящие деревья»).Лесовичок. Расколдовывает детей и радуется превращению детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, вы знаете, Лесовичок очень хочет на память получить портрет березы, чтоб ей не было грустно и одиноко в лесу. Поможем Лесовичку и березке? (Да).

Выберите тонированный лист бумаги в соответствии с тем временем года, который вам нравится больше всего. Давайте вспомним, что в разные времена года береза выглядит по-разному и напоминает, что у дерева есть белый ствол, ветви, тоненькие веточки; весной и летом – листья зеленого цвета, осенью – желтого, а зимой листьев нет.)

По окончании работы все детские рисунки дарятся Лесовичку и Березке. Березка благодарит детей, за то, что они такие добрые и внимательные, всегда поддержат в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 21 января 2020 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логунова (УИ 137799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД