Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»
▼ Скачать +Заказ
1. Название
«Еловый лес»
2.
Программные задачи:
Образовательная задача:
- расширять знания детей о деревьях
- закреплять понятия короткий - длинный
- закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник)
Изобразительные задачи:
- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;
- изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы „Еловый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- продолжать учить создавать композицию;
- совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;
- продолжать формировать умение рисовать хвои елей концом кисти
Развивающие задачи:
-развивать интерес к изобразительному творчеству
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, к поэзии
3. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя
1. Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели»
2. Образцы больших елей и маленьких
3. Контуры деревьев
4. Картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев
5. Образец ели
На каждого ребенка
1. Формат бумаги в форме листа размером 20эх30 тонированные
2. Баночка с водой
3. Салфетки
4. Клеенка
5. Подставки
6. Гуашь
7. Кисть для рисования №2, №5
Подготовка к рисованию:
Для воспитателя
- Выбираю тему рисования и способы нанесения изображения в соответствии с возрастом детей;
- Подготовлю иллюстрационный материал, затонирую листы бумаги и подпишу;
-Подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования
- Магнитофон с записью звуков леса
Для детей
подготовлю оборудование на общий стол, поручу дежурным расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.
Ход продуктивной деятельности:
- Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее.
Дидактическая игра «Найди лишнее» (ель, береза, сосна).
- Правильно Кирилл здесь изображены деревья: ель, береза, сосна.
- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а ель и сосна хвойные).
- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.
- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:
- Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.
- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».
Сейчас ребята прочтут это стихотворение.
Ели на опушке – А внучата-елочки,
До небес макушки – Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, у лесных ворот
Смотрят на внучат. Водят хоровод.
- Как вы думаете, наши ребята похожи на маленькие елочки? (похожи)
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки - плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза)
-Молодцы ребята, проходите, садитесь на свои места.
Пока дети проходят за столы, развешиваю на доске силуэты деревьев: ель, береза, клен или дуб
Дидактическая игра «Угадай по силуэту»
- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть.
- Для начала, я предлагаю вам вспомнить, какие деревья вы знаете.
- Правильно, ребята это дуб, береза, ель, сосна, лиственница, клен и многие другие.
- Посмотрите внимательно на доску и определите силуэт, какого дерева вы видите на картинке, но отвечать вы будете только после поднятия руки.
- Коля, силуэт какого дерева ты узнал – ели.
- Молодец!
- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)
Вешаю на доску изображение ели.
- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане тоже.
- Давайте в воздухе нарисуем ель.
- Правильно, сначала рисуем ствол дерева, а затем веточки, на верху ветки короткие, а внизу ствола длинные
- Давайте подготовим глазки к рисованию
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
- Молодцы, ребята. Правильно выполняли гимнастику для глаз.
- А теперь приступаем к рисованию нашего леса.
- Берем сначала кисть, какого размера Максим?
- Правильно большого размера.
- Даша, что рисуем в первую очередь?
- Правильно ствол дерева.
- Приступайте ребята.
Включаю музыку леса с пением птиц.
- Дети не забудьте, хорошо промыть кисть и просушить о салфетку.
Молодцы, ребята.
- Максим расположи деревья по всему листу.
- Волшебный лес у вас получается ребята.
- У всех работы готовы.
- Очень красивый лес у вас получился.
- Просто умники!
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
- Положите свои рисунки на подоконник. Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем из ваших рисунков лесную поляну. Я думаю, что вашим мама и папам понравится ваш сказочный лес.