Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»

Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»
▼ Скачать +Заказ

1. Название

«Еловый лес»

2.

Программные задачи:

Образовательная задача:

- расширять знания детей о деревьях

- закреплять понятия короткий - длинный

- закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник)

Изобразительные задачи:

- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;

- изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы „Еловый лес“» размещена в разделах

- продолжать учить создавать композицию;

- совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;

- продолжать формировать умение рисовать хвои елей концом кисти

Развивающие задачи:

-развивать интерес к изобразительному творчеству

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, к поэзии

3. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя

1. Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели»

2. Образцы больших елей и маленьких

3. Контуры деревьев

4. Картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев

5. Образец ели

На каждого ребенка

1. Формат бумаги в форме листа размером 20эх30 тонированные

2. Баночка с водой

3. Салфетки

4. Клеенка

5. Подставки

6. Гуашь

7. Кисть для рисования №2, №5

Подготовка к рисованию:

Для воспитателя

- Выбираю тему рисования и способы нанесения изображения в соответствии с возрастом детей;

- Подготовлю иллюстрационный материал, затонирую листы бумаги и подпишу;

-Подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования

- Магнитофон с записью звуков леса

Для детей

подготовлю оборудование на общий стол, поручу дежурным расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.

Ход продуктивной деятельности:

- Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (ель, береза, сосна).

- Правильно Кирилл здесь изображены деревья: ель, береза, сосна.

- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а ель и сосна хвойные).

- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.

- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

- Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».

Сейчас ребята прочтут это стихотворение.

Ели на опушке – А внучата-елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

- Как вы думаете, наши ребята похожи на маленькие елочки? (похожи)

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза)

-Молодцы ребята, проходите, садитесь на свои места.

Пока дети проходят за столы, развешиваю на доске силуэты деревьев: ель, береза, клен или дуб

Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть.

- Для начала, я предлагаю вам вспомнить, какие деревья вы знаете.

- Правильно, ребята это дуб, береза, ель, сосна, лиственница, клен и многие другие.

- Посмотрите внимательно на доску и определите силуэт, какого дерева вы видите на картинке, но отвечать вы будете только после поднятия руки.

- Коля, силуэт какого дерева ты узнал – ели.

- Молодец!

- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

Вешаю на доску изображение ели.

- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане тоже.

- Давайте в воздухе нарисуем ель.

- Правильно, сначала рисуем ствол дерева, а затем веточки, на верху ветки короткие, а внизу ствола длинные

- Давайте подготовим глазки к рисованию

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

- Молодцы, ребята. Правильно выполняли гимнастику для глаз.

- А теперь приступаем к рисованию нашего леса.

- Берем сначала кисть, какого размера Максим?

- Правильно большого размера.

- Даша, что рисуем в первую очередь?

- Правильно ствол дерева.

- Приступайте ребята.

Включаю музыку леса с пением птиц.

- Дети не забудьте, хорошо промыть кисть и просушить о салфетку.

Молодцы, ребята.

- Максим расположи деревья по всему листу.

- Волшебный лес у вас получается ребята.

- У всех работы готовы.

- Очень красивый лес у вас получился.

- Просто умники!

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

- Положите свои рисунки на подоконник. Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем из ваших рисунков лесную поляну. Я думаю, что вашим мама и папам понравится ваш сказочный лес.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД