МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудо-палочки»

Бордовская Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудо-палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудо палочки»

Программное содержание. Познакомить воспитанников с карандашами, формировать умение держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой, поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными.

Материал:наборы цветных карандашей (6 цветов, бумага (половинки целых листов, телефон (игрушка).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент.

Воспитатель незаметно для детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Чудо-палочки“» размещена в разделах

Перед началом занятия педагог имитирует громкий телефонный звонок, затем, стараясь привлечь внимание детей, говорит в трубку: «Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Не беспокойтесь, я вас поняла. Думаю, что дети вам помогут».

Положив трубку, он объясняет детям: «Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. А они не знают, что с этими палочками делать».

Основная часть.

Воспитатель берет в руки коробку, достает из нее карандаши и продолжает свой рассказ: «Игрушкивнимательно рассмотрели палочки, но что это такое, так и не гоняли. Мишка попытался построить из них домик, но тот развалился. А вы, дети, не знаете, что это за цветные палочки? Может быть, вы поможете игрушкам и расскажете, что с ними надо делать?».

С помощью вопросов воспитатель выясняет, что детизнают о карандашах. Затем предлагает, чтобы каждый ребенок взял какую-нибудь игрушку и показал ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует точки. (Рис. 1)

—Карандаш умеет рисовать линии. Вот так. Нарисовать несколько линий влево-вправо, не отрывая карандаш от бумаги, (Рис. 2)

—Может проводить линии. Вот так. Нарисовать несколько вертикальных линий. (Рис. 3)

—И вот так. Рисуем горизонтальные линии. (Рис. 4)

— А можно и вот так. Рисуем волнистые линии. (Рис. 5)

- На что это похоже?

—А ещё линия может закручиваться вот так. Нарисовать линию круговыми движениями. (Рис. 6)

—А еще можно рисовать кружочки. Рисуем кружки. Если у ребёнка не получается кружок, можно обыграть ситуацию. (Рис. 7, 8)

- А ещё карандаш может бегать по листу, куда захочет. Рисовать произвольные линии по всей странице.

Самостоятельная работа.

После того как воспитатель убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает показать игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое- нибудь изображение.

Когда дети изобразят что-либо на своих листочках, воспитатель спрашивает, что у них получилось. Далее каждый рассказывает своей игрушке, что он для нее нарисовал.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы многому научились: вот, сколько разных красивых линий нарисовали!

На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:

• умение держать карандаш;

• умение выполнять при изображении предметов линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения;

• умение понятно передавать в рисунке какое-либосодержание.

На основе этих показателей педагог распределяет всех детей независимо от возраста на три подгруппы. В первую подгруппу он включает тех, кто недостаточно хорошо держит карандаш и не умеет рисовать. Во вторую подгруппу целесообразно включать тех, кто уже усвоил простейшие правила работы карандашом, кто стремится отразить в рисунке какое-нибудь содержание и может об этом рассказать. В третью подгруппу должны войти дети, хорошо владеющие карандашом, основными формообразующими движениями, умеющие вкладывать в рисунок понятное для окружающих содержание.

Примечание: Авторы полагают, что в большинстве случаев вышеуказанная градация будет совпадать с возрастной. Поэтому в конспектах занятий указываются не подгруппы, а возраст детей. Если же кто-то из старших отстает от своих сверстников, а кто-то из младших значительно опережает, целесообразно присоединять этих детей к той подгруппе, уровень которой соответствует уровню их изобразительных умений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудо-палочки»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 15:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудо-палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Бордовская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД