Санько Екатерина Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудо-палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо палочки»
Программное содержание. Познакомить воспитанников с карандашами, формировать умение держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой, поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными.
Материал:наборы цветных карандашей (6 цветов, бумага (половинки целых листов, телефон (игрушка).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Организационный момент.
Воспитатель незаметно для детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами.
Темочки:
Перед началом занятия педагог имитирует громкий телефонный звонок, затем, стараясь привлечь внимание детей, говорит в трубку: «Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Не беспокойтесь, я вас поняла. Думаю, что дети вам помогут».
Положив трубку, он объясняет детям: «Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. А они не знают, что с этими палочками делать».
Основная часть.
Воспитатель берет в руки коробку, достает из нее карандаши и продолжает свой рассказ: «Игрушкивнимательно рассмотрели палочки, но что это такое, так и не гоняли. Мишка попытался построить из них домик, но тот развалился. А вы, дети, не знаете, что это за цветные палочки? Может быть, вы поможете игрушкам и расскажете, что с ними надо делать?».
С помощью вопросов воспитатель выясняет, что детизнают о карандашах. Затем предлагает, чтобы каждый ребенок взял какую-нибудь игрушку и показал ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует точки. (Рис. 1)
—Карандаш умеет рисовать линии. Вот так. Нарисовать несколько линий влево-вправо, не отрывая карандаш от бумаги, (Рис. 2)
—Может проводить линии. Вот так. Нарисовать несколько вертикальных линий. (Рис. 3)
—И вот так. Рисуем горизонтальные линии. (Рис. 4)
— А можно и вот так. Рисуем волнистые линии. (Рис. 5)
- На что это похоже?
—А ещё линия может закручиваться вот так. Нарисовать линию круговыми движениями. (Рис. 6)
—А еще можно рисовать кружочки. Рисуем кружки. Если у ребёнка не получается кружок, можно обыграть ситуацию. (Рис. 7, 8)
- А ещё карандаш может бегать по листу, куда захочет. Рисовать произвольные линии по всей странице.
Самостоятельная работа.
После того как воспитатель убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает показать игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое- нибудь изображение.
Когда дети изобразят что-либо на своих листочках, воспитатель спрашивает, что у них получилось. Далее каждый рассказывает своей игрушке, что он для нее нарисовал.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы многому научились: вот, сколько разных красивых линий нарисовали!
На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
• умение держать карандаш;
• умение выполнять при изображении предметов линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения;
• умение понятно передавать в рисунке какое-либосодержание.
На основе этих показателей педагог распределяет всех детей независимо от возраста на три подгруппы. В первую подгруппу он включает тех, кто недостаточно хорошо держит карандаш и не умеет рисовать. Во вторую подгруппу целесообразно включать тех, кто уже усвоил простейшие правила работы карандашом, кто стремится отразить в рисунке какое-нибудь содержание и может об этом рассказать. В третью подгруппу должны войти дети, хорошо владеющие карандашом, основными формообразующими движениями, умеющие вкладывать в рисунок понятное для окружающих содержание.
Примечание: Авторы полагают, что в большинстве случаев вышеуказанная градация будет совпадать с возрастной. Поэтому в конспектах занятий указываются не подгруппы, а возраст детей. Если же кто-то из старших отстает от своих сверстников, а кто-то из младших значительно опережает, целесообразно присоединять этих детей к той подгруппе, уровень которой соответствует уровню их изобразительных умений.