Татьяна Нетесова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Дорожка добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
Тема «Дорожка добра»
Цель: создание условий для формирования умений у детей правильно и отчетливо произносить звук [к].
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, активизировать словарь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Дорожка добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук и координацию движения.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Используемые материалы: изображение кукушки на палочке, тучки на палочке, игрушка Курица, картинка цыплят и курицы.
Ход образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационный момент:
Воспитатель: Дети, хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А для этого нам нужно хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся и можем отправляться.
Под слова воспитателя, дети идут по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам,
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей дорожке нас кто-то встречает (кукушка на палочке).
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята кукушка грустная. Она мне на ушко сказала, что забыла свою песенку. Давайте поможем кукушке вспомнить ее песенку.
Как поет песенку кукушка?
Дети: ку-ку, ку-ку, (хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с кукушкой.
Игра в «заводных кукушек»
(Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует).
Воспитатель: Поиграли. Молодцы, помогли вспомнить кукушке ее песенку. Давайте послушаем как она поет (звук фонограммы кукушки).
А теперь пойдем дальше.
Под слова воспитателя, дети идут по кругу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам,
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Дети останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути мы тучку повстречали, тучка серая, рассердилась, что то тучка. Тучка, что случилось?
Дождик собирается и все никак пойти не может.
Воспитатель: Ребята давайте, успокоим тучку, поиграем с дождиком. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее… Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек (дети сдувают капельки).
Воспитатель: Ну вот, наша тучка повеселела, и мы с вами пойдем дальше.
Под слова воспитателя, дети идут по дорожке (садятся на стульчики).
Упражнение «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на полянку (воспитатель показывает игрушку).
Посмотрите, курочка хочет, что то нам рассказать: Ко-ко, ко-ко.
Ребята, после дождика выглянуло солнышко, курочка вывела цыплят гулять, а цыплята разбежались, давайте, сделаем доброе дело, поможем курочке позвать своих цыплят.
Ко-ко, ко-ко, зовет курочка своих цыплят, (дети повторяют).
(Появляется картинка курицы и цыплят)
Воспитатель: Нашлись, цыплята, прибежали к маме курочке.
Курочка одна, а цыплят… (много)
Воспитатель: Гуляют цыплята рядом с курочкой, а за ними подглядывает кот-Васька.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какого цвета цыплятки?
Дети: Желтого.
У курицы клюв, а у цыплят … (клювики).
Воспитатель: «Ко-ко-ко - не ходите далеко» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (Хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом ходит кот» (Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами загулялись, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Под слова воспитателя, дети идут по кругу
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам,
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встретили на нашей дорожке, какие добрые дела сделали?
Дети: Кукушку, Курочку.
Правильно. Помогли вспомнить песенку кукушке. А как поет свою песенку кукушка?
А как на полянке курочка говорила своим цыплятам?
Воспитатель: Ребята пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали, давайте поиграем.