Алла Одинцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Составление описательного рассказа о зиме с помощью опорных картинок
Задачи:
Образовательные :
-Расширять и актуализировать словарь по теме «Зима».
-Упражнять в практическом использовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-Закрепить правильное употребление в речи предложно-падежных форм существительных.
-Упражнять в умении подбирать слова-признаки к опорному слову.
-Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорных картинок о зиме.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Способствовать развитию мимических мышц лица.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.
Здоровьесберегающие:
-Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
-Чередовать статические и динамические задания.
-Учить снимать напряжение глаз.
Оборудование:
-снежинки с лучами;
-письмо Зимы с заданиями;
-снежинки с разными мимическими выражениями;
-мяч;
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент: Дети собираются у доски.
Дети, дети.
Что, что, что. (дети хлопают в ладоши)
Гости в группе.
Хорошо. (разводят руки в стороны)
Солнце весело сияет и сердечки согревает. (качаются с поднятыми руками и посылают воздушный привет)
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Дети, послушайте стихотворение и отгадайте, кто пригласил нас в гости :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле заболело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,-
Вот пришли морозы-
И какое время года настало, кто знает это время года?
Дети – Это зима.
Воспитатель. – А как вы догадались? (Белый снег пушистый в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится. поле заболело, дни короткие, солнце светит мало, пришли морозы).
Воспитатель. – Правильно. Мы с вами отправимся в гости к зимушке – зиме,
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
– Вот и пришли мы в гости к Зиме. Вот ее дом (Стучит в дверь).
Никто не открывает. Посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем?
«Дорогие дети, я очень рада, что вы пришли ко мне гости. Но со мной случилась беда. Злой волшебник – Ветер меня заколдовал. Только вы –можете меня освободить от злых чар волшебника, выполнив задания, которые в письме. Зима»
Воспитатель – Интересно, какие задания в конверте? Хотите узнать?
1-я карточка. «Большой – маленький». Я назову вам большой предмет, а вы – такой же,- маленький. (С мячом)
Снег-снежок. Солнце снеговик
Облако- ветер сосулька
Ветка- ручей снегирь
Река- капля
Вода- луч
Птица-
2- я карточка «Скажи наоборот» :
- Летом дни жаркие, а зимой? (холодные)
- Летом небо светлое, а зимой? (темное)
- Летом день длинный, а зимой? (короткий)
- Летом солнце яркое, а зимой? (тусклое)
- Весной лед на реке тонкий, а зимой? (толстый)
- Снег мягкий, а лед? (твердый)
- Одни сосульки длинные, а другие? (короткие)
-Сугробы высокие, а бывают? (низкие)
3-я карточка. «Развеселите снежинки». Посмотрите, дети, снежинка грустная. Как вы думаете, почему?
Дети - У неё нет лучиков.
Воспитатель - Покажите, как снежинка грустит. Чтобы развеселить снежинку, нужно назвать о зиме слова-признаки.
Дети – Ранняя, холодная, снежная, теплая, морозная, русская, ледяная, студеная, белоснежная, метельная.
Воспитатель - Посмотрите, снежинка улыбнулась. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Снежинка стала веселая, покажите её.
4-я карточка. Засияло солнышко, заблестели снежинки, и стали падать на землю, посмотрите куда снежинки полетели (С предлогами).
На окно, на крышу, на куст, под дерево, за лавочку, за снеговика
Молодцы, давайте поиграем со снежинками, посадите их к себе на ладошки!
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкой мы играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
5-я карточка. Здесь картинки, они напомнят, что же бывает зимой. Придумайте предложение для каждой из них.
На дворе зима. Уснули подо льдом реки. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири сидят на ветках деревьев. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.
-Как вы думаете, предложения, которые вы назвали, дружат между собой? Что же у нас получилось? (Рассказ). Как мы его назовем?
И еще раз по «цепочке».
(Двери домика открываются, и под спокойную мелодию входит Зима).
Зима – Здравствуйте, дорогие гости!
Дети – Здравствуй, зима!
Зима – Какой замечательный рассказ вы рассказали обо мне. Спасибо что освободили меня от злых чар, выполнив все задания, но мне ещё ребята нужна ваша помощь: Сегодня утром был очень сильный ветер и теперь деревья остались без своих снежных нарядов, помогите мне укрыть их снегом, чтоб они не замёрзли. Поможете?
Дети – да.
Под музыку Моцарта «Зима» дети проходят к столам, рисуют снег с помощью мятой бумаги, клеевых кисточек и пластилином укрывают деревьев под музыку. По окончанию работы рассматривают свои работы.
Зима. - А я приготовила для вас сюрприз!
Воспитатель – Ребята, перед вами лежат снежинки, если вам понравилось наше занятие, выберите веселую снежинку, если не понравилось, грустное. Объясните, почему вы выбрали такую снежинку.
(Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор).