Анна Кривых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной образовательной деятельности по развитию речи
для детей средней группы комбинированной направленности № 10 «Радуга» МАДОУ д/с № 84 «Благодать»
Тема: «Путешествие в осенний лес» «Звуки [а], [у]»
Воспитатель: Кривых А. А
Интеграция областей: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное», «Познавательное»
Цель: закрепление детей со звуками [а], [у].
Задачи:
- познакомить детей с произношением звуков [а], [у];
- показать артикуляцию звуков [а], [у];
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать правильное произношение звуков [а], [у].
Предметно-пространственная развивающая среда :
- Кабинет психологической разгрузки
- Проектор, мультимедийное оборудование
- Стол 2 шт.
- Атрибуты для проведения дыхательной гимнастики.
- Мольберты с звуковыми паровозиками
- Музыкальные инструменты.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации ООП Средства реализации ООП Планируемые результаты
Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, они уже здесь. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: И весело поприветствуем наших гостей.
Руки кверху мы поднимем,
Лучик солнечный возьмем
Мы его к груди прижмем
И гостям его пошлем!
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие;
Виды деятельности :
Речевая
двигательная,
коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,
речь детей. сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам скоро придут Звуковички. Ребята, кто такие Звуковички?
Дети: Волшебные гномики, которые поют разные звуки.
Воспитатель: Верно. А какие Звуковички идут к нам в гости? Посмотрите на их губы. Какую песенку поет первый Звуковичок? А второй?
Дети: Звуковички поют [а], [у]. (На фланелеграфе вывешиваются изображения Звуковичков [а], [у]) Эти звуки какие? Гласные или согласные? Почему гласные?
Ответ детей. Их можно пропеть. А каким цветом отмечают гласные звуки, красным.
Воспитатель: Молодцы. А пока что Звуковички зашли в гости к своему другу. Отгадайте к кому?
Всегда во рту, а не проглотишь, если б не было его, не сказали б ничего.
Дети: Это наш язык.
Воспитатель: Верно, ребята. Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется.
(Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть в домик.)
Воспитатель: Утром Язычок с нетерпением ждал в гости Звуковичков и постоянно выглядывал из домика в одну сторону и в другую (Упражнение "Часики"). Хорошо потрудился Язычок, устал и лег отдохнуть на нижнюю губу. (Упражнение "Блинчик") Укроем его одеялом. (Пошлепаем верхней губой)
Воспитатель: И вот Звуковички у нас в гостях. Они предлагают нам прогуляться по осеннему лесу. Пойдем с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете? Как меняется осенью природа? Что происходит с птицами, животными? (дети отвечают) Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в осенний лес :
Раз, два, три, четыре, пять,
Воспитатель: Ребята, мы с вами входим в осенний лес. Тихо. Только слышны звуки, а какие звуки вы слышите? Как шелестит опавшая листва под ногами. Шум ветра и шум листвы, упавшей с деревьев.
Вид деятельности
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (артикуляционная гимнастика)
Виды деятельности :
Речевая
двигательная,
коммуникативная
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (дыхательная и пальчиковая гимнастика)
Виды деятельности :
Речевая
двигательная,
познавательная
коммуникативная Формы реализации ООП
Индивидуальная, фронтальная (групповая) Средства реализации ООП
Слово педагога,
речь детей. Планируемые результаты
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад». (Опускаю и поднимаю листочек)
Воспитатель: Давайте сами устроим листопад. Подул легкий ветерок, а теперь ветер усилился. (выполняют упражнение "Листопад") упражнение на дыхание. Дуем на язычок и «трубочка»
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам вспомнить пальчиковую разминку про осенние листья.
(провожу пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (дети перечисляют животных). - А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные) а почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах) Где же животные? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.
Дети: Это зайцы
Воспитатель: Это семья зайцев. Как зовут папу? Маму? Детёныша? А если несколько детенышей, как назовем?
Ребята, зайчонок просит вас помочь ему скатиться с горок, уж очень он любит кататься. Одна горка высокая, другая низкая. Он будет кататься и петь песенку Звуковичка / а/. Поможем ему? С высокой он будет петь песню длинно, аааааааа, а с низкой коротко а.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли зайчонку.
Предлагаю дальше продолжить прогулку по осеннему лесу. Смотрите, это кто?
Дети: Это семья волков.
Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок и много волчат.
Ребята смотрите кто выглянул из домика.?
Дети: Волчонок с микрофоном. А зачем ему микрофон? А как поют волки?
Дети: У-у-у-у-у
Волчонок будет петь песню звуковичка У. Поможем ему? Сначала тихо, убавили звук микрофона, потом добавили громкость.
Воспитатель: Молодцы, ребята и волчонку вы помогли.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Звериная зарядка»
Раз-присядка
Два-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком махнуть
А волчата-спинку выгнуть.
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинайте все сначала!
Воспитатель: Смотрите это кто? Семья медведей.
Папа медведь, мама медведица, медвежонок и медвежата. Ребята, медвежонок с вами тоже хочет поиграть. Д/ игра; «Угадай, что звучит»?
-Ребята, посмотрите и встречает нас лисья семья. Папа лис, мама лиса, детёныш лисенок, много лисят.
Лисенок любит играть в поезд, но у нас с вами поезд не простой, а звуковой, а машинистами поездов будут наши звуковички. А и У. Поезд пустым ехать не может, нужно заселить его пассажирами, да? Пассажирами у нас будут картинки с ответами на загадки, которые приготовили звуковички и я вам загадаю.
Полосат и толстопуз
Слаще сахара (арбуз). Выдели голосом арбуз, пропой первый звук, посчитай сколько слогов засели в вагончик.
Жёлто розовый бочок
А размером с кулачок
Он на веточке висел
И под южным солнцем зрел
И весной, и летом рос
Очень вкусный (абрикос)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Аист)
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке
На себе ее везет
Очень медленно ползет (Улитка)
Под дождем она гуляет
Кушать травку обожает
Кря кричит, все это шутка
Ну конечно это (утка)
Самый добрый в мире змей,
Ест лягушек и мышей,
Не боится рек и луж,
Глубоко ныряет (уж)
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на зянятие?
Дети: Звуковички со звуком, А и У.
Воспитатель: А и У это какие звуки?
Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (пальчиковая гимнастика)
Виды деятельности :
Речевая
двигательная,
коммуникативная
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (физминутка)
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие;
(групповая) Слово педагога,
речь детей, речь родителей Владение речью, правильное выполнение артикуляционной дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 84 «Благодать»
Конспект совместной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей средней группы
комбинированной направленности
№ 10 «Радуга
Тема: «Путешествие в осенний лес» «Звуки [а], [у]»
Подготовила воспитатель:
Кривых А. А
Высшая кв. категория
Новосибирск 2023