Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе.
Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Темочки:
Цель: помочь детям вспомнить и прочитать наизусть знакомые стихотворении С. Маршака «Слон», «Жираф», «Тигрята», «Зебры» через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: - стимулировать ребенка договаривать за воспитателем слова и фразы из произведения; - обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности в движениях; - вовлекать детей в разговор во время рассматривания животных, учить делиться впечатлениями с воспитателем и родителями.
- составлять предложения с однородными членами («Мы видели в зоопарке слона, зебру, тигра и жирафа»).
2. Развивающие:
- Дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (у слона длинный хобот, у жирафа есть рожки, у тигра острые зубы и когти, зебра похоже на лошадку); - развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры (Тигрята); -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. - развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе. - способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений.
3. Воспитательные: - воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая
Дидактические материалы и оборудование: вольеры с животными, фигурки животных: слон, тигр, зебра, жирафы, запись голоса воробья, картинки (еда для животных, полоски бумаги (чёрные и белые, маски тигрят, колосок.
Предварительная работа: разучивание стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршака, чтение «Как мы ездили в зоосад» Борис Житков из книги "Что я видел", просмотр презентации «Зоопарк», рассматривание альбома «Дикие животные», разучивание динамических пауз.
Планируемый результат: дети с интересом слушают поэтические произведения, запоминают и договаривают фразы из стихотворения, имеют представление о некоторых животных из зоопарка, их деятельности.
Вводная часть
-Дети, слышите, кто то к нам прилетел? (звучит запись чириканья воробья). Да это, кажется наш знакомый воробей!
- Как вы думаете, где обедал, воробей?
Основная часть
-Когда я была маленькой, такой, как вы, я просила маму, чтобы она сводила меня в зоопарк, чтобы узнать много интересного о диких животных.
- Ребятки, а вы когда нибудь были в зоопарке?
-А хотели бы побывать?
Тогда предлагаю вам отправиться в необычный зоопарк, «понарошку»!
-А отправимся мы с вами на поезде. Садитесь в вагончики, чтобы не потеряться (дети встают друг за другом).
Едем мы в зоопарк, ходьба по кругу Побывать там каждый рад.
Все мы весело шагаем И движенья выполняем. руками имитируют движение колёс
-Вот мы и прибыли в зоопарк. Посмотрите, дети, не прилетел ли наш дружок воробей?
Кто же живет в этом вольере? (дети подходят к вольеру со слоном)
- Давайте рассмотрим его поближе, какой он?
-Что же мы знаем о слоне?
Дети рассказывают стихотворение.
Слон Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире, И не две, а все четыре!
- Скажите, дети, какое настроение у слона?
-Почему?
-Покажите, как слону было грустно (воспитатель просит показать 2-3 детей).
- Воробей сел на ветку и подумал: «Зачем слону такой длинный хобот»? Дети, а вы как думаете?
-Правильно. А с помощью больших ушей слон спасется от жары.
Игра «Слон пьёт воду» - развитие речевого дыхания. Описание игры: Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»). Затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
-А мы отправляемся дальше, чтобы не спугнуть животных, будем говорить шёпотом.
Едем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Все мы весело шагаем
И движенья выполняем. – Дети, посмотрите, наш воробей чего - то сильно испугался и отпрыгнул в сторону. Кого же он там увидел?
Подходят к клетке с тигренком. - Дети хотите поиграть? Я буду тигрицей. У меня пушистая шёрстка в полоску и мягкие лапки. У меня длинный хвост и маленькие ушки (показываю воображаемый хвост, а потом ушки). А ещё у меня острые зубы и когти. Живу я в зоопарке. Ухаживают за мной люди. Я очень люблю играть, бегать, прыгать. Были бы у меня тигрята, я бы с ними поиграла. Хотите быть моими тигрятами? (надеваю маски тигрят) - Тигрята, покажите какая у вас шёрстка, мягкие лапки, длинный хвост, маленькие ушки и острые когти. Настоящие тигрята.
- А как бы мои тигрята сказали посетителям зоопарка о том, что нельзя подходить к клетке слишком близко? (дети с рычанием, зло повторяют строчки (2-3 человека)
- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра. Воробей наш испугался таких грозных тигрят и улетел (дети слышат чириканье воробья у клетки с зебрами).
Подходят к клетке с зебрами.
-Посмотрите, какие полосатые лошадки, как же они называются?
-Встанем в кружок и поиграем как зебры.
Физкультурная минутка «Зебры»
Полосатые лошадки, Дети идут к центру круга
Африканские лошадки, Идут из центра круга
Хорошо играть вам в прятки Руками закрывают лицо
На лугу среди травы! Приседают, руками показывают траву
Разлинованы лошадки, Ладонями правой руки показывают полоски на левой,
Словно школьные тетрадки, Ладонями левой руки показывают полоски на правой руке.
Разрисованы лошадки
От копыт до головы Показывают ладонями полоски от ног до головы.
-Посмотрите, какая красивая дорожка (на полу разложены чёрные и белые полоски).
-Полоски, как у зебры: чёрная, белая… -Слышите, где то чирикает воробей? Наверное, он зовёт нас?
Пальчиковая гимнастика «Жираф»
Рвать цветы легко и просто
Правой рукой изобразить жирафа: поднять руку, согнутую в локте, вверх, большой, указательный и средний пальцы собрать в щепоть, а безымянный и мизинец поднять вверх – это «рожки» жирафа.
Детям маленького роста, Не убирая «жирафа», левой рукой показывают маленький рост, выделяя голосом слово «маленький» тонким голоском
Но тому, кто так высок, Поднимают левую руку вверх, не отпуская «жирафа», выделяя голосом слово «высок»
Нелегко сорвать цветок! «Жираф» срывает воображаемые цветы.
-Ребята, в зоопарке скоро будет обед. Сторож разложил еду животным. Как вы думаете, правильно ли он всё сделал?
Воспитатель обращает внимание на то, что у жирафа лежит мясо.
Дети: Нет. Жирафу нужно положить ветки деревьев, траву. А мясо любит тигр.
Заключительная часть.
- Мы долго ходили и устали, присядем на скамеечку в парке, отдохнем. Скажите, чем отличается игрушечный зоопарк от настоящего?
-Ребята, а что мы расскажем родителям о своём необычном путешествии?
Игра «Доскажи словечко»
-Дети, воробей подарил нам колосок и хочет узнать, что вы расскажете своим родителям вечером. Кому я буду давать колосок, тот и будет отвечать.
- Мы сегодня были в…. (зоопарке)
- В зоопарке мы видели….(слона, жирафа, тигра, зебру)
-У слона уши (большие, а у зебры….(маленькие)
-У слона длинный (хобот)
-У тигра острые… (зубы)
-А у жирафа очень длинная (шея)
У зебры шея (длинная, а у жирафа… (длиннее).
- Теперь мы знаем много о диких животных, живущих в зоопарке. Пришло время с ними прощаться. Поезд отправляется в детский сад.