Татьяна Попова
Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной к школе группы на тему "Осень бывает разная"
Музыкальный руководитель: Попова Татьяна Александровна
2013г.
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект НОД по развитию интереса к певческой деятельности у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения, которая строится на основе игры (музыкальной, подвижной, дидактической, сюжетной).
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются интегрированные тематические занятия, на которых осуществляется взаимосвязь нескольких образовательных областей, например: при закреплении знаний о сезоне дети слушают музыку, рисуют, танцуют. Такая непосредственно образовательная деятельность может проводиться от 3 до 12 раз в квартал и подразумевает наличие у обучаемых знаний по данной теме, полученных в результате различных занятий, наблюдений, из личного опыта.
Во избежание переутомления детей сочетаются задания с высоким уровнем сложности с более простыми, а также играми и динамическими паузами. В некоторых случаях программные задачи могут быть занижены, чтобы не увеличивать время проведения непосредственно образовательной деятельности, но создать целостный образ обсуждаемого события или явления.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: прививать любовь к музыке.
Задачи обучающие:
- дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове;
- учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие :
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к народной музыке, желание петь и танцевать русские танцы;
- воспитывать слушательскую культуру.
Оборудование: интерактивная доска :
- слайды с изображением примет осени - деревья в осеннем уборе, листья, тучи, дождик, детей одетых для дождливых дней, людей с зонтами, птиц улетающих на юг, людей убирающих урожай с полей, рябину с красными ягодами;
- слайды иллюстраций осени – золотой, дождливой, корзины с овощами и фруктами;
- фонограммы - пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковский и песни «Дождик» муз. Насауленко.
Раздаточный материал:
2 листа формата А-2 набор геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
рассматривание картин художников об осени: слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»; разучивание стихов: Б. Пастернака «Ходит осень по дорожке», Г. Ладонщикова «Серый день короче ночи», З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила», А. Плещеева «Миновало лето»; разучивание песен об осени: «Ах, какая осень», «Осень» муз. и сл. Роот
Ход НОД:
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» муз. П. Чайковского (кассета по слушанию) садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Сегодня, ребята, вы узнаете, что осень бывает разная, не только дождливая, но и красивая, золотая, урожайная. Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень.
Дети называют приметы, на интерактивной доске появляются соответствующие не только приметам осени слайды, проводится дидактическая игра «Выбери примету».
Музыкальный руководитель:
А вы знаете стихи об осени? Давайте послушаем.
Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый. Б. Пастренак
Музыкальный руководитель:
Какое красивое стихотворение сочинил поэт Б. Пастернак, так и хочется спеть нашу любимую песню об осени.
Слайд (картинка к песне)
Исполняется песня «Ах, какая осень» муз. и сл. Роот (сб. З. Роот. Песенки и праздники для малышей. С. 47)
Музыкальный руководитель:
Ребята, в осени три месяца. Назовите какие? (Ответы детей). Каждый месяц по своему красив. Для каждого из них осень - художница нашла свои краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Слайды с иллюстрациями золотой осени). Какими красками изобразил художник золотую осень? (Ответы детей).
Ребенок:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета! 3. Федоровская
Музыкальный руководитель:
Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о солнечной осени расскажет нам музыка.
Дети слушают песню «Осень» муз. и сл. Роот (сб. Песенки и праздники для малышей. С. 56)
Музыкальный руководитель:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома. Г. Ладонщиков
(Слайды с иллюстрациями дождливой осени)
Ребята, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей).
Мелодикломация стихотворения:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи. А. Плещеева
Музыкальный руководитель:
Стихотворение грустное и у художника картина осеннего дождя грустная, печальная.
Меняется слайд (иллюстрация урожая овощей и фруктов).
Музыкальный руководитель:
Какое настроение передает эта картина? (Ответы детей). Какое богатство красок.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора,
Игра «Что нам, осень принесла?» муз. Е. Тиличеевой (сб. Музыка и движения старшая гр. с. 104).
Музыкальный руководитель:
Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне-игре? Какая звучала музыка по характеру? (ответы детей : музыка бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая.) И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю рассказать об осени в аппликации.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Дождливая осень в лесу». В процессе работы педагог побуждает использовать в аппликации разные приемы при изображении силуэтов деревьев и кустов (вырезывание, обрыв, мозаика) Музыкальное сопровождение – «Октябрь» П. Чайковского.
При рассматривании работ педагог предлагает рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова - определения (дождливая, золотая, солнечная, разноцветная, урожайная, хмурая, грустная, серая и т. д.)
Воспитатель:
Из деревни, из села
Осень в город повезла
Горы снежные – капусту,
Брызги солнца – кукурузу.
И синеют сливы густо, и блестят бока арбузов.
Золотятся груды яблок,
Винограда россыпи.
Сколько сочных, ярких красок
У деревенской осени!
Я предлагаю разбиться на две команды: на танцоров и музыкантов. Танцоры будут инсценировать песню «Урожай собирай», а музыканты будут играть на музыкальных инструментах.
Исполняется хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко (сб. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь» (5-6 лет).
Итог: педагог интересуется, что запомнилось детям на занятии и почему. Похвалив детей за их активность, прощается с ними прощальной попевкой «До свидания». Дети свободным шагом выходят из зала под музыку П. Чайковского «Октябрь».
Литература:
1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983. с. 104.
2. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 до 6лет). Москва, 1987.
3. Роот З. Песенки и праздники для малышей. М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2004. С. 47.