Марина Васильева
Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Канаш
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по программе «Истоки»
на тему: «Солнышко для мамы»
В интеграции со следующими образовательными областями: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»,»Физическая культура».
Публикация «Солнышко для мамы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Выполнила: Васильева Марина
Михайловна
г. Канаш, 2013
Программное содержание.
Цель: дать представление значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формирование ценных нравственных качеств.
Задачи:
1. Способствовать обогащению словаря прилагательными: хорошая, милая, красивая, добрая и т. д.
2. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям и выражать чувства словами.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений о маме.
- Разучивание песен «Мамочка милая», отрывок песни «Мама- первое слово»
-Разучивание хороводной игры «Помощники» (по программе «Истоки»)
Материалы и оборудование: экран, магнитофон, фотография семьи, шкатулка, вырезанные сердечки, карточки с пиктограммами, цветок (для подвижной игры, планшеты для конструирования, разрезное солнышко для конструирования.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте мы с вами дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои лучезарные улыбки.
(дети хором здороваются с присутствующими гостями)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете как назвать одним словом кто на ней изображен?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно, это семья. Семья –это группа людей, связанных родственными отношениями. Семья бывает большая и маленькая. Большая – это когда семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев, сестер. Маленькая семья –это когда семья состоит из мамы, папы, ребенка.
Воспитатель:- Ребята, я хочу вам прочесть одно очень теплое стихотворение, прослушав которое вы узнаете о каком из членов семьи идет речь.
«Все она»
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
- «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слезы льет тогда?
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? (правильно о нашей любимой маме)
- Скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей).И все-таки большинство детей привели мамы.
-Ребята, а как зовут ваших мам? (ответы детей)
-Какие красивые имена у ваших мам.
- Дети, а вы любите своих мам? (Да). Покажите как сильно вы их любите, представьте что мама рядом и прижмите ее сильно к груди.
-Молодцы!
Воспитатель: - Арина, вот ты такая уже большая и умная девочка. А всегда ли ты была такой или кто-то тебя научил? .Вы появились на этот свет благодаря своим родителям, которые днем и ночью не смыкая глаз заботились, оберегали и научили вас тому, что вы уже умеете. И первое слово которое вы научились говорить – это слово «мама».
Воспитатель:- Дорогие ребята, давайте мы подарим своим мамам песню.
(Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя»)
1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовется мамой моей.
Припев:
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочем.
Припев: (тот же)
3. Спорится дело, веселье горой-
Мамочка, значит, рядом со мной.
Припев:
Я тебя мамочка, очень люблю,
Песенку эту ей я дарю!
Воспитатель:- Молодцы! Мама – это самый родной и близкий человек. Ребята, наша мама как солнышко дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что каждый из вас любит свою маму. Но, порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь в праздники. А ведь ей так хочется слышать добрые, ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима.
Воспитатель:- Хотите сделать мамам подарок? (да)
-Вот, посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок. Когда вы придумали слово, подходите, называйте его и кладите сердечко с подноса в сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
Проводится игра «Назови ласково»
• Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (Ласковая)
• Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)
• Когда мама улыбается, смеется? (Веселая)
• Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (Добрая)
• А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
• Когда мама готовит, убирается по дому, она какая? (трудолюбивая)
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: -Диана, а какая мама тебе больше нравится: когда мама веселая или грустная? (веселая)
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)
У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются)
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)
-Почему вы решили, что именно эта картинка, а не другая (глаза грустные, печальные)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (ответы детей)
Воспитатель: Наверно мама грустная, когда дети не слушают, оттого у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной. Дорогие ребята, давайте не будем расстраивать своих мамочек а будем всегда слушать их и помогать.
Воспитатель: Мама нужна не только детям, но и животным, птицам. А вы знаете какие мамы бывают у зверей? Птиц?
Дети: да.
Воспитатель: Я буду называть детеныша, а вы должны назвать его маму. Только давайте не будем выкрикивать, а будем красиво поднимать руку.
«Игра в животных»
- У зайчат мама…. (Зайчиха)
- У лисят мама… (лиса)
- У щенков мам…. (собака)
- У телят мама…. (корова)
- У бельчат мама (белка)
- У жеребят мама… (лошадь)
- У утят мама….(утка)
- У котят мама… (кошка)
- У ягнят мама…. (овца)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всех назвали!
В честь наших матерей слагаются стихи, песни, пишутся произведения искусства, пословицы. Наши дети подготовили стихи о своих мамах. Давайте их послушаем.
1-й ребенок:
Мама- солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек.
Мама- радость, мама –смех,
Наши мамы лучше всех!
2-й ребенок:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
3-й ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
Воспитатель: Дорогие мои ребята! А вы помогаете своим матерям по дому? А как?
- Егор, что ты делаешь, чтобы облегчить мамин труд и порадовать ее? (убираю игрушки, мою посуду и т. д.)
-Молодцы, ребята! Всегда и во всем помогайте своим матерям!
- А теперь я приглашаю вас поиграть в хороводную игру, в которой мы покажем как мы умеем помогать мамочкам.
Дети играют в хороводную игру «Помощники» (по программе «Истоки»)
Дети выполняют движения соответствующим словам по тексту.
Мамочка, мама, мы тебе поможем.
Все скорее уберем и на место сложим.
Мы платочки мыли, весело стирали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Мамочка мама, мы тебе поможем
Все скорее уберем и на место сложим.
Веник в руки брали, дружно подметали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Мамочка мама, мы тебе поможем.
Все скорее уберем и на место сложим.
Здесь стоят цветочки, мы их поливали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Воспитатель: Сейчас мы убедились, какие настоящие помощники растут у нас, которые в будущем обязательно придут на помощь к своим родным и близким! Ребята, а что любит больше всего на свете каждая мама? (Ответы)
Воспитатель: Да, правильно! Каждая мама любит добрые, ласковые слова. А еще как любая женщина любит цветы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет цветок».
(Дети играют в игру)
Воспитатель: Дорогие дети давайте мы с вами споем отрывок песни «Мама- первое слово» и окунемся в атмосферу детства и в мыслях поблагодарим их за то, что они дали нам жизнь и подарили много тепла.
(Дети исполняют отрывок песни «Мама первое слово»)
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День матери», и мы с вами рисовали портрет мамы. Праздник день Матери в Росси отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери!
- Кирилл, какая работа тебе больше всего нравится?
- А тебе, Диана?
Все работы очень хороши, ведь рисуя портрет мамы, вы представляли ее образ, который вы всегда узнаете из тысячи.
Воспитатель: А в завершении я предлагаю Вам присесть за стол и собрать на дощечках «Солнышко»,чтобы сердца наших матерей наполнилось еще больше любовью, теплом и светом.
(Дети конструируют под красивую мелодию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у Вас получились. Вы большие молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!