Елизавета Витова
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе.
Задачи:
1. Развивать любознательность, память;
2. Расширить знания о живой и неживой природе;
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
5. Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейки с водой, куклы, избушка Бабы-Яги, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Ход занятия:
Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!»
Ой, смотрите, какая-то девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Гуси-лебеди») А там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Иванушку. Поэтому девочка такая грустная. Смотрите Баба Яга оставила записку
«Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, до моей избушки, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку.»
Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)
Ребята, а где же живет Баба-Яга? (в лесу)
Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе.
А что такое природа? Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки.
Первое испытание «Три слова». Я буду называть понятие, а вы мне отвечать, что входит в это понятие.
Игра «Три слова» :
1. Овощи. (картошка, морковь, лук)
2. Фрукты. (груша, мандарин, яблоко)
3. Домашние животные. (поросенок, кошка, коза)
4. Дикие животные. (медведь, белка, тигр)
5. Зимующие птицы. (сорока, снегирь, галка)
5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)
7. Ягоды (черника, смородина, крыжовник)
Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.
Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.
Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показ картинок).
Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок).
Второе испытание «Живая и неживая природа». Разделитесь на команды «живая природа» и «неживая природа» (делятся по картинкам). И отгадайте хитрые загадки Бабы-Яги (после каждого ответа обсуждаем, к какой природе относится отгадка).
Игра «Отгадай, что это?» :
1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)
2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)
3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)
4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)
5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)
6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)
9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)
Физминутка «Шел король по лесу».
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
А вот и еще одно задание: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха.» Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята? Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой.
Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти.
Дети возвращают Иванушку девочке.
Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Сегодня мы познакомились с живой и неживой природой. Что мы отнесем к живой природе?
(Ответы детей- животные, птицы, насекомые) Что мы отнесем к неживой природе? (Ответы детей – звезды, солнце, луна). А что мы сегодня посадили? (Фасолинку) Будем за ней ухаживать и выращивать? (Да)