Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Елизавета Витова
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию

«Живая и неживая природа"

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Развивать любознательность, память;

2. Расширить знания о живой и неживой природе;

Темочки:

3. Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

5. Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейки с водой, куклы, избушка Бабы-Яги, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Ход занятия:

Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!»

Ой, смотрите, какая-то девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Гуси-лебеди») А там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Иванушку. Поэтому девочка такая грустная. Смотрите Баба Яга оставила записку

«Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, до моей избушки, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку.»

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе.

А что такое природа? Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки.

Первое испытание «Три слова». Я буду называть понятие, а вы мне отвечать, что входит в это понятие.

Игра «Три слова» :

1. Овощи. (картошка, морковь, лук)

2. Фрукты. (груша, мандарин, яблоко)

3. Домашние животные. (поросенок, кошка, коза)

4. Дикие животные. (медведь, белка, тигр)

5. Зимующие птицы. (сорока, снегирь, галка)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (черника, смородина, крыжовник)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показ картинок).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок).

Второе испытание «Живая и неживая природа». Разделитесь на команды «живая природа» и «неживая природа» (делятся по картинкам). И отгадайте хитрые загадки Бабы-Яги (после каждого ответа обсуждаем, к какой природе относится отгадка).

Игра «Отгадай, что это?» :

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

Физминутка «Шел король по лесу».

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

А вот и еще одно задание: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха.» Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята? Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти.

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Сегодня мы познакомились с живой и неживой природой. Что мы отнесем к живой природе?

(Ответы детей- животные, птицы, насекомые) Что мы отнесем к неживой природе? (Ответы детей – звезды, солнце, луна). А что мы сегодня посадили? (Фасолинку) Будем за ней ухаживать и выращивать? (Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Витова (УИ 2918506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД