Наталья Михайленко
Конспект НОД «Поможем Малышарикам» по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Поможем Малышарикам».
Цель: Формирование навыка безопасного поведения у детей в ситуации «Если ты потерялся».
Задачи:
Образовательные:
Создание условий для формирования навыка безопасного поведения детей в окружающей действительности.
Закреплять навыки счета предметов в пределах 5, соотносить число предметов с цифрой.
Продолжать развивать представления о геометрической фигуре – шар.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Малышарикам“ по формированию навыка безопасного поведения у детей в ситуации „Если ты потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Упражнять в работе с картой- схемой и планом совместной деятельности.
Способствовать развитию умения взаимодействовать в паре, подгруппе детей, умению договариваться.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Способствовать развитию логического мышления, умения выполнять задания по схеме, рассуждать, анализировать, делать выводы.
Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практических заданий, умение работать в парах, договариваться об этапах работы.
Воспитывать интерес к математическим играм и логическим упражнениям.
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование:
1. Нестандартное игровое оборудование «Планета «Малышариков» из теннисных шариков.
2. Сотовый телефон. Звуковое письмо. СМС.
3. Презентация- с картой – подсказкой поиска мультгероев «Малышариков».
Целевая группа: дети средней группы.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности : подгрупповая.
Используемые методы и приемы. Основной метод – игровой. Игровой (использование сюрпризного момента, СМС). Наглядный (использование нестандартного игрового оборудования из теннисных шариков). Словесный (вопросы, инструкции, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные ответы детей). Практический (практическая деятельность с нестандартным игровым оборудованием «Планета Малышариков», карточками, выполнение заданий, метод контроля и стимулирования). Похвала, поощрение.
Приемы организации детей в деятельности : индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Этап занятия Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности
Организационный
Организация детей на занятии Приемы : Встреча – знакомство. Приветствие гостей.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с героями мультфильма «Малышарики», где же они?
Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности её разрешить, формулировка цели, желание детей Постановка проблемной задачи, мотивация:
(СМС). Голос Нюши: «Наталья Анатольевна, мы не сможем прийти к вам в детский сад, потому что мои друзья: Крош, Ежик, Барашек и Пандочка пошли самостоятельно в город и заблудились. Помогите найти друзей».
Поисковый Поиск путей решения проблемы, необходимых представлений, навыков и умений, определение порядка действий Воспитатель: Что же нам делать, я не знаю?
Ребята, а вы попадали когда-нибудь в такую ситуацию?
Ответы детей : нет, не попадали.
Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. (Ответы детей)
-Дети не должны гулять одни, без взрослых.
-Никогда нельзя отходить далеко от родителей.
-Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
-Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.
-Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
- Если есть рядом телефон, позвони в единую службу спасения-112.
Нюша прислала нам карту, с помощью которой мы найдем Малышариков. Давайте рассмотрим карту. Карта состоит из 5 кругов, которые следуют один за другим и соединены стрелочками, в каждом круге изображены предметы-подсказки, по которой мы будем искать Малышариков.
Карту мы рассмотрели, а теперь вместе составим план действий: найти Малышариков по схеме, выручить из беды, вернуть домой и познакомить их с правилами поведения в ситуации «Если ты потерялся».
Воспитатель: Готовы. Отправляется в путь. Смотрим на первый круг карты. Что вы там видите? Ответы детей (много шариков)
Практический Реализация задач (образовательных, развивающих, воспитательных) Задание №1 «Собери шарики по цвету»
Первому мы поможем Крошу, которому дорогу перекрыли цветные мячики. Помогите собрать мячики в коробочки. Собирать будем в парах. Подойдите к столу, где много шариков.
Давайте назовем все цвета мячиков, которые вы собрали. А какие еще бывают цвета? (Белый, черный, фиолетовый, розовый, оранжевый).
Молодцы! Вы собрали цветные мячики по коробочкам и выручили из беды Кроша.
Вернемся к карте. Давайте посмотрим на второй круг карты, что вы видите. Ответы детей : дерево и ворота.
Задание №2 «Ворота парка»
Барашек не может выйти из парка, закрылись ворота. Ворота откроются, если мы подберем правильный недостающий цвет мячика на карточке. Нам нужно разделиться по парам. Карточки находятся на столе №2. Возьмите карточки с разноцветными шариками. Посмотрите внимательно. Сравните и подберите недостающий цвет шарика. Анализ карточки:
Первый ряд: красный – синий- зеленый.
Второй ряд: синий - красный- зеленый.
Третий ряд: зеленый- синий? (красный).
Какого цвета шарика не достает в третьем ряду?
Ответы детей : красного шарика не достает в третьем ряду.
Молодцы! Ворота открылись, и второго мы выручили из беды Барашка. Вернемся к карте. Посмотрите на нашу карту, что вы видите в 3 круге?
Ответы детей : река и шарики с цифрами.
Задание №3 «Мост через речку»
Необходимо построить мост из шариков с цифрами в порядке возрастания чисел от 1 до 5.
Подойдите к столу №3, где вы видите на картинке реку и шарики с цифрами.
Прошел дождь, река вышла из берегов, и мост стал короче, чем река. Что делать?
Ответы детей : добавить шарики к мосту, сделать мост длиннее.
Воспитатель: У кого получился самый длинный мост?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно построили мост из шариков, и теперь Ежик быстро переправится через реку.
Смотрим на карту и на 4 круг.
Ответы детей : светофор без сигналов.
Задание № 4 «Светофор»
Пандочка стоит на перекрестке и не знает, как ей перейти улицу, светофоры не работают. Что можно сделать? Как помочь?
Ответы детей : помочь собрать светофор.
Воспитатель: Подойдите к столу с цифрой 4 и помогите собрать светофоры.
Воспитатель: Молодцы! Вы собрали светофоры и помогли Пандочке безопасно перейти улицу.
Читаем план- схему(5). Что вы видите в последнем круге. Ответы детей : картинки с шариками.
Задание №5 «Выставка картин» (конструирование по схеме с помощью теннисных мячиков).
Вы уберегли Малышариков от беды, и они пришли к нам и принесли любимую игру «Собери картинку» по схеме.
Карточки с предметами и образцы, по которым выкладывается узор.
Вам понравилась игра Малышариков. Ответы детей : Да.
Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели
Ребята, давайте вернемся к карте.
Посмотрите на карту и скажите, мы всем помогли друзьям Нюши?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Значит, мы выручили из беды всех друзей Нюши. Кому мы помогли?Ответы детей :
-Кроша освободили от мячиков;
- Барашку помогли открыть ворота;
- для Ежика построили мост через реку;
- для Пандочки зажгли светофоры на улицах;
- Поиграли в игры «Малышариков».
А скажите, пожалуйста, трудно было выполнять задания? Какое самое трудное задание? Какое самое легкое задание?
Давайте вспомним наш план действий по спасению Малышариков :
- мы нашли Малышариков, выручили их из беды, вернули в детский сад и сейчас познакомим с правилами поведения в ситуации «Если ты потерялся».
Давайте напомним правила поведения в ситуации «Если ты потерялся» (дети перечисляют правила).
Теперь не только вы знаете, как вести себя, если потерялись, их знают и Малышарики.
План по спасению Малышариков выполнили потому, что вы все добрые и дружные ребята!