Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Сидоренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в прекрасной стране, имя которой- Россия! Эта уникальная страна со своей историей, культурой, традициями. Важной частью нашей культуры являются архитектурные памятники, известные во всем мире. Мы должны помнить об этом, гордиться и сохранить такие мировые строения.

Цель: познакомить детей с историей появления христианства и архитектурными памятниками России.

Задачи: формировать гражданско-патриотические чувства, духовно-нравственные качества детей, посредством приобщения к истокам культуры;

дать знания о храмах, соборах - символах России;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать ассоциативное мышление, пополнять активный словарь детей новыми словами : язычество, христианство, зодчество, купол, храм, собор, колоннада, звонарь;

воспитывать интерес к истокам развития культуры России, к познанию истории нашего государства;

воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, ценить культурное наследие своей страны;

проявлять чувство гордости русскими архитектурными строениями, известными на весь мир.

Оборудование: иллюстрации с изображением храма Спаса на Крови, Исаакиевского собора, Храма Василия Блаженного, Церкви в Кижах, набор детских строительных инструментов, аудиозапись колокольных звонов, конверты с геометрическими фигурами разных цветов, для игры «Мозаика», разрезные картинки, для составления храма Василия Блаженного.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших предках, которые жили более 1000 лет назад, я расскажу вам о самых известных храмах России.

Наши предки были язычниками, они верили во множество богов. В древности люди не могли объяснить многие явления природы и считали, что окружающий мир одушевлен, населен разными живыми существами. Они верили в бога грозы и молнии, неба, земли, бога солнца, дождя, ветра, плодородия, урожая и т. д. И, если происходили какие-то ненастья, считали что боги наказывают людей.

Так жили и правили в давние времена наши князья до тех пор, пока не стали появляться трудности, потому что в соседних государствах уже существовали религии. Это затрудняло общение между странами. Чтобы устранить препятствие, русскому государству необходимо было выбрать одну из существующих религий, и поклоняться, верить только одному богу. Предстоял выбор. Русские посланники отправились по разным странам, но когда увидели красоту Софийского собора выбор был сделан – христианство. Люди не могли понять, где находятся на земле, или не небесах, настолько ошеломляющее впечатление произвел Софийский собор.

Перед вами центральная алтарная часть и главный купол. (см. фото)

Что же было дальше? В это время правил князь Владимир, и вот он очень сильно заболел, потерял зрение и ему греческая царевна Анна посоветовала поскорее креститься. И князь Владимир Красное Солнышко (его так называли за его добрые дела) стать христианином. Он не верил больше в деревянных идолов, приказал их сжечь, а людей обратить в христианскую веру. После принятия христианства Владимир приказал строить церкви, соборы, храмы, учить детей грамоте.

Как вы думаете, что такое собор? Собор происходит от слова собираться. Каждому собору нужна крыша, которая будет напоминать людям с какой целью они собрались. Раз собор большой, то и крыша должна быть немаленькой, обычно ее делают, в форме половины шара и нам она изнутри кажется похожей на небо. Такую крышу называют куполом.

Ярче всех выделяются и вызывают интерес, гордость, такие древние храмы как:

Храм Спаса на Крови. Находится в Санкт-Петербурге.

Обратите внимание на чудесный девяти купольный храм, построенный на месте, где был смертельно убит наш царь Александр II. Внутри все стены и своды потолка выложены мозаикой. Над мозаикой работало много мастеров, одну картину делали до восьми лет.

Игра «Мозаика»

Предлагаю из геометрических фигур составить художественный орнамент. (дети выполняют задание)

Динамическая пауза.

Мы по городу идем, (маршируют)

Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)

Повернулась голова, (поворот головы)

Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Исаакиевский собор (1858)

Пяти купольный великан - Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по своим размерам. Его высота более ста метров, 120 монолитных (очень больших) колонн различной величины украшают здание. И сегодня мы можем подняться на колоннаду и полюбоваться с высоты красотой северной столицы.

Музыкальная игра «Колокольный звон»

Ребята, вы сейчас услышите колокольный звон. Прошу вас определить настроение, которое передает каждый звон и назвать в каких случаях и о чем звонарь хотел предупредить, что сообщить.

( слушание: праздничный звон, радостный звон и набат)

Храм Василия Блаженного (1561) находится в Москве

Его разноцветные купола радуют глаз. Посмотрите, все 9 куполов, пестрые, яркие, не похожи друг на друга. По праву этот каменный храм считается одним из памятников архитектуры мирового значения.

Дидактическая игра «Сложи пазлы»

Дети из разрезной картинки собирают изображение Храма Василия Блаженного.

Церковь в Кижах (1714)

Ребята, а скажите, какие строительные материалы нам нужны, чтобы сегодня построить дом?

Игра «Из чего построить дом» (ответы детей)

Но так было не всегда. Раньше люди жили в деревянных домах и топили печки для обогрева своего жилища.

Кижи – музей, который находится под открытым небом. С какой стороны не посмотришь на церковь, она одинаково красива. Это настоящий шедевр деревянного зодчества, построенный без одного металлического гвоздя.

Ребята, напомните мне, как называют мастера по дереву?

Правильно, плотник!

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Предлагаю вам выбрать из набора инструментов только те, которые необходимы для рубки избы. (топор, долото, ручная пила, стамеска).

О соборах можно говорить очень много. Когда-нибудь вы со своими родителями, или сами, когда станете взрослыми обязательно посетите эти храмы и увидите, что находится внутри этих грандиозных сооружений.

Итог. Рефлексия.

Скажите, какой самый большой, самый богатый храм в России? Внутри этого храма есть лестница и с нее можно увидеть достопримечательности города?

Это церковь рублена без единого гвоздя?

Что за храм находится на Красной площади в Москве с яркими волшебными, красочными башнями?

Помните, как нужно вести себя в храмах?

Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы:

сегодня на занятии я узнал (а)

что интересного о храмах запомнил (а) ….

Список использованной литературы:

1. П. П. Гнедыч «История искусств с древнейших времен до наших дней»- М. : ООО Издательский дом Летопись-м, 2000.- 479с. :ил.

2. Н. А. Ионина «100 великих чудес света» - М. : Вече, 1999.- 528. (100 великих)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко (УИ 261770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД