марина мичурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Медвежата» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru
Гостевой обмен опытом педагогов
«Пришла зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию „Медвежата“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
в 1 младшей группе «Е» «Медвежата»
Мичурина М. Н., воспитатель
2019
Программное содержание:
1. Знакомить детей с характерными особенностями времени года, расширять знания о признаках зимы;
2. Расширять представление детей о зиме, зимней одежде.
3. Формировать познавательный интерес, способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность.
Словарная работа
Пассивный: Зима, снег белый, снежинка легкая, пушистая.
Активный: Шубка, куртка, шапка, валенки, сапожки, рукавицы, шарф.
Оборудование: кукла, ткань имитирующая снежную полянку (бело-голубого фона, 2 детских ведра: большое и маленькое, магнитофон, мелодия минус «Белые снежинки», звукозапись «скрип снега под ногами».
Демонстрационный материал картинки: шуба, куртка, шапка, валенки, сапожки, рукавицы, шарф, иллюстрации с изображением зимнего леса и зимнего города, календарь природы, (Календарь погоды. Зима. Методические рекомендации по организации наблюдений за окружающим миром детей 2-3 лет. Составители: Е. А. Кудрявцева, М. А. Перьмякова, голубой лист А3 с наклейным двухсторонним скотчем для продуктивной деятельности.
Раздаточный материал: бумажные белые снежинки от 6 - 8 см; салфетки белого цвета,
Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок «Выпал снег», «Береза и ель», «Одежда детей зимой»; Чтение стихотворения А. Барто «Снег»; попевка «В лесу родилась елочка»; пальчиковая гимнастика «Снеговик»; наблюдение из окна «За снегом»; игры с «сенсорными коробочками».
Индивидуальная работа:
В начале нод с Артемом Соловьевым – назвать одним обобщающим словом «зимняя одежда», с Артемом Соломатиным – спинку держать ровно, дуть не спеша.
В середине нод с Мысовой Викой – активизировать в речи слова прилагательные: легкая, пушистая, с Меннаджиевым Тимуром сминать салфетку в комок, Середкиной Ритой - активизация в речи слова «снег»
Организация.
Начинается в учебной зоне, обращаю внимание на календарь природы, рассматривание иллюстраций в уголке наблюдений, плавный переход активизацией внимания в игровую зону, игры в игровой зоне, перемещение к мольберту для продуктивной деятельности.
Ход НОД.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит куклу. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Ответы детей.
Поздороваемся с Катей, скажем «Здравствуй, Катя».
Катя говорит, что собирается идти гулять. Но не знает, какую одежду надеть и какая погода на улице.
Катя, на улице, стало холодно, много снега намело, пришла настоящая зима. Поэтому необходимо надеть теплую, зимнюю одежду, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Ребята, а какую одежду вы одеваете, когда идете гулять зимой на улицу? Ответы детей. По ходу ответа детей выкладываю картинки на мольберт (Шубу, теплую куртку, шапку, валенки,сапожки, рукавицы, шарф).
Индивидуальная работа с Артемом Соловьевым. Артем как назвать шубу, куртку, шапку, валенки, сапожки, рукавицы, шарф одним словом? Ответ Артема.
Надеваем теплую, зимнюю одежду.
Воспитатель обращается к кукле Кате. Катя, а хочешь узнать, что такое зима? Катя согласна. Посмотрите ребята, Кате здесь будет удобно. Помогите мне посадить ее на стульчик. Вместе с детьми воспитатель усаживает Катю на стульчик. Катенька, посиди, послушай.
Передвижение по группе.
Обращаю внимание на «уголок природы». Посмотрите на календарь природы, на какое время года указывает стрелочка? Ответы детей. Если дети не называют, воспитатель проговаривает сам. Просит повторить детей, Агнию, Артема, и вместе сказать «Зима».
Зимние иллюстрации в лесу и городе размещены в уголке наблюдения заранее.
Выпал в городе снег и укрыл все дорожки, дома, детскую площадку, стало холодно, люди и дети надели теплую, зимнюю одежду.
Ребята, посмотрите в лесу выпал снег и спрятал все листья на земле, всю траву укрыл, все дорожки. Стало, кругом белым-бело.
расстилаю бело-голубую ткань на ковре
Элементы «Беби - Театра»
Посмотрите, как красиво.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
сбрасываю вырезанные снежинки на ткань.
1. Как много снежинок они легкие, пушистые, проверим?
Возьмите в ручку снежинку, положите на ладошку и подуйте на нее.
Индивидуальная работа с Артемом Соломатиным – дуй не спеша. Снежинку можно сдуть, потому что она легкая.
Индивидуальная работа с Мысовой Викой – Вика, скажи какая снежинка? Ответ Вики.
Сколько много падает снежинок. А из множества маленьких снежинок получается снег. Мы с вами устроили настоящий снегопад. Вся земля покрыта снегом, как снежным одеялом.
2. Выпал беленький снежок. (Воспитатель подбрасывает белые салфетки).
Это белый снег.
Индивидуальная работа с Середкиной Ритой - активизация в речи слова «снег».
Действия с салфетками для показа детям: подбрасываю, разрываю, сминаю салфетку и половинку салфетки, ходьба под звукозапись имитация скрипа снега под ногами, игра в снежки, игра раскладываем в ведерки снежков по величине: большой, маленький.
Вот, снежинки – Воспитатель разрывает салфетку на части, как много получилось снежинок.
3. Из множества снежинок можно сделать большой и маленький снежок. Воспитатель сминает салфетку – получился большой снежок, другую разрываю на 2 части и сминаю получился маленький снежок.
Индивидуальная работа с Меннаджиевым Тимуром - сминать бумагу в комок.
4. Ребята, когда мы шли в садик вы слышали, как скрипит снег под ножками? Ответы детей. Совместно с детьми ходьба «по снегу» под звукозапись «Скрип снега».
Снег скрипит под ногами
Я топчу сапогами: топ – топ – топ
Покрывало зимы.
Вот, как снег скрепит под ногами.
5. А зимой можно поиграть в снежки: бросать друг в друга, кто дальше бросит? Воспитатель обращается к кукле Кате. Катя, поиграй с нами. Игра «Снежки».
6. Ставлю детские ведерки. Снежок можно разложить в ведерки, большой снежок в большое ведерко, маленький снежок в маленькое ведерко. Дети действуют по показу. Молодцы собрали снежки в ведерки.
Ребята подойдем и кукле Кате расскажем, о каком времени года мы узнали? Ответы детей. о зиме.
Что бывает зимой? Ответы детей.
Падают снежинки, идет снег, снегопад. Какой снег? Ответы детей. Белый.
А снежинки какие? Ответы детей. Легкие, пушистые.
А чтобы не замерзнуть зимой, надо надевать? Ответы детей Теплую. Зимнюю одежду.
Кукла Катя говорит спасибо, теперь она все знаю о зиме, и во что одеваться и как играть на прогулке.
Выход с занятия:
Катя говорит, что она очень любит смотреть в окно, когда идет снег, предлагаю вам ее порадовать и изобразить снегопад для куклы Кати. Берем снежинку и приклеиваем на полянку в том месте, где вам больше нравится. Совместно с детьми приклеиваем снежинки к голубому фону.