Наталья Манакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»
Цель: расширить знания детей о городском (маршрутном) транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Городской (маршрутный) транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формирование знаний о видах городского маршрутного транспорта и правилах поведения рядом с ним.
2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и названия городского маршрутного транспорта.
3. Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Оборудование: картинки с изображением городского маршрутного транспорта.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЗАГАДКИ
Загадка №1
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
( Ответ: Транспорт)
Загадка №2
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги.
( Ответ: Лошадь)
Загадка №3
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
( Ответ: Корабле)
Загадка №4
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это…
( Ответ: Вертолет)
Загадка №5
Телефон возьмите,
Номер наберите.
И приеду за тобой,
С шашечкой над головой. (Такси).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите про что сейчас вы отгадывали загадки?
ДЕТИ: про транспорт
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой бывает транспорт?
ДЕТИ: наземный, подземный, водный, воздушный
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой транспорт называется общественным?
ДЕТИ: Общественный транспорт - это значит «транспорт для всех»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой общественный транспорт вы знаете?
ДЕТИ: автобус, троллейбус, трамвай, такси
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поговорим: что же такое автобус?
Слово «автобус» означает «многоместный». Он выглядит как большой вагон на колесах с окнами и дверьми. Внутри автобус оборудован так, чтобы людям было удобно находиться в нем.
В автобусе можно ехать и сидя, и стоя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряды кресел. Для тех, кто стоит, имеются поручни чтобы можно было держаться за них и не упасть во время движения. В автобусах, которые ездят в другие города или за границу, могут быть телевизор, туалет и другие дополнительные удобства.
Ребят, а кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести в общественном транспорте?
1. Во время движения транспорта
руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
3. Нельзя высовываться из окна.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
5. Нельзя ходить по транспорту во время движения.
6. В пассажирском транспорте нельзя громко разговаривать.
7. Нельзя толкать локтями других пассажиров, стремясь войти первым.
8. Уступать место старшим, женщинам и детям, больным и инвалидам
9. Входя в транспорт, нужно снимать
рюкзаки и сумки, чтобы не задеть
(иногда даже запачкать) людей.
Воспитатель: Этим правилам движения,
Подчиняйся без сомнения.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!
Физкультминутка:
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Пристегнули мы ремни (пристёгивают ремень)
На соседа погляди (смотрят на соседа справа, слева)
Наш шофёр педаль нажал (нажимают педаль)
И автобус побежал (убегают).