Айгуль Гарифуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Поможем Незнайке»
Выполнила:ГарифуллинаАМ. воспитатель МАДОУ№181г. Казани.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные задачи : закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Материалы и оборудование: персонаж Незнайка (воспитатель); дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?"; картинка с изображением улицы : дома, автобус, пешеходы,пешеходный переход, карточки с изображением сигнала светофора : красный, желтый, зеленый разноцветные круги.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице (стук в дверь, заходит Незнайка с перебинтованной ногой)
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Я перебегал улицу, и не успел перебежать. Меня чуть не задавила машина. Я сломал ногу и сильно ушиб голову.
Воспитатель: Да, Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совершенно не знаешь правила дорожного движения.
Незнайка : А что это такое?
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята поможем Незнайке? Расскажите ему, что такое правила дорожного движения?
Дети: Переходить улицу надо по правилам. И машины должны ездить по правилам.
Незнайка : А где же мне взять эти правила?
Воспитатель: Их нигде не берут. Их надо знать.
Незнайка : А вы меня научите этим правилам?
Дети: Научим!
Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.
Воспитатель:
Эта машина не велика,
Меньше она грузовика!
Пассажиров повезет,
И багаж их заберет! (легковая машина)
Тяжесть возить привык,
Я огромный … (грузовик)
Я с окошками как дом,
Есть колеса в доме том,
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (автобус)
Он по рельсам идет,
Нас по городу везет. (трамвай)
У него две дуги,
Две дуги, как две руки.
За провода цепляется,
Вперед передвигается. (троллейбус)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Цветные автомобили». (Каждому ребенку дается цветной круг. Воспитатель держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие круги этого цвета, начинают двигаться по площадке, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картину и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. (Дети показывают на рисунке)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (дети отвечают)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А ты, Незнайка, знаешь эти сигналы?
Незнайка : Нет, не знаю.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
1ребенок: Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый:
2ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
3ребенок: Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, сделаем светофор из картона и пуговиц. И подарим Незнайке, чтобы он не забывал, где надо переходить дорогу (Дети делают светофор).
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»).
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам).
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.