Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Пионеры — герои ВОВ»

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Пионеры — герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Пионеры – герои ВОВ»

Цель: Познакомить детей с подвигами пионеров - героев в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе „Пионеры — герои ВОВ“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев; пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны.

Материал к занятию:

Цветная и белая бумага;

Краски, цветные карандаши;

Клей, ножницы.

Маркеры и фломастеры.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о войне. Беседы.

Экскурсия к могиле неизвестного солдата.

Слушание песен на военную тематику.

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о тех, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил. Мы будем говорить о героях, мы будем говорить о дне Победы. В этом году наш народ будет отмечать 77 годовщину великой Победы.

Воспитатель : Что это за праздник, кто объяснит? (ответы детей)

Правильно, 9 Мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от великой победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений, кто уже никогда не придёт. Ребята, у нас в России в каждой семье, помнят о страшных ужасах войны, и в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Но сегодня мы поговорим с вами о детях, которые, наравне со взрослыми, воевали против фашистов. Не обошла война стороной и наш родной город, который тогда ещё назывался станицей Кореновской. 6 августа 1942 года гитлеровские захватчики появились в станице Кореновской. Но наши земляки не испугались. Всё население сплотилось и как могло, вредило немецким захватчикам. В нашем городе есть школа, которая с гордостью носит имена простых, но каких! героев - девчонок Венеры Павленко и Клары Навальневой! В ходе одного из воздушных боёв над Кореновской был сбит советский самолет. Ученицы Клара и Венера совершенно случайно, на пустынном берегу реки, обнаружили летчиков, укрыли от фашистов и стали снабжать их лекарствами, едой и одеждой. Когда летчики выздоровели, девочки помогли им выбраться из оккупированной станицы. Но за школьницами уже следили фашисты, которые заметили, что девочки уж слишком часто куда-то отлучаются. Как только они пришли домой, их сразу же арестовали. Применяя жестокие пытки, фашисты пытались узнать — куда они ходили и где летчики? Молчание подруг так взбесило палачей, что их отправили на расстрел. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1968 г. Венера Павленко и Клара Навальнева были награждены медалями "За отвагу" посмертно. Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку, которая посвящена пионеру – герою Лёне Голикову. Слушайте и запоминайте!

Сказка про храброго Лёню

Жили – были я - Карандаш и маленький записной блокнот. Жили мы во внутреннем кармане куртки пионера Лёни Голикова. Лёня никогда не расставался с нами, мы были неразлучными друзьями. Лёня ходил в школу и мы вместе с ним. Наш дом находился в крохотной, всего на тридцать дворов, деревушке под названием Лукино, Новгородской губернии. Лёня любил играть с ребятишками, но на это у него совсем мало было времени. Леониду пришлось рано повзрослеть. Он только окончил семилетку, как в одну из зим его отец упал в воду, сильно простудился, и уже не мог работать. Поэтому забота о семье легла на плечи подростка. Лёня начал работать на фанерном заводе и мы вместе с ним. Он брал меня в руки и на листочке тетради считал, рисовал, делал какие – то метки. Хорошо нам было вместе! Но, однажды, на рассвете в деревню пришла страшная весть – немцы вероломно напали на Советский союз, началась Великая отечественная война и через полтора месяца после начала войны, наша родная деревня оказалась в немецкой оккупации. По приказу командования в Ленинградском штабе партизанского движения начали формировать бригады диверсантов, из числа добровольцев и бывших партизан. Леня тоже решил записаться в партизанский отряд. Мы с блокнотом очень просили его не вступать в отряд. Но Лёня даже слушать нас не хотел. Мы очень обрадовались, когда ему отказали, ведь Лёне было всего 15 лет. Но хозяин наш очень опечалился и часами сидел с нами, что –то подсчитывая и записывая в блокнот. Но, однажды, Лё ня выхватил нас из кармана и написал всего одно слово: «Ура!» Потом мы узнали, что бывший учитель поручился за парня, сказал командованию, что на него можно положиться. Так Леонид Голиков оказался в партизанском отряде. И вот здесь, в отряде нам было очень тревожно. Леня оставался мальчишкой – отважным, отчаянным и настоящим героем. Парень смело воевал за свою отчизну: он участвовал в 27 боевых операциях и мы всегда были с ним рядом. Наш хозяин ходил в разведку, и всё, что видел, зарисовывал в блокнот, чтобы данные донести в отряд. Иногда нам было очень страшно. Я просил: «Лёня, не беги так быстро. Там стреляют, мне страшно!» Мы с Лёней взорвали два железнодорожных и двенадцать шоссейных мостов, сожгли продовольственный фуражный склад и два продовольственных склада, подорвали 9 автомашин с боеприпасами. Обо всём этом он делал записи в блокноте. А однажды написал: «Моя Родина – мать, я сумею за тебя постоять!» Вот каким он был - наш Лёня. А однажды, наш юный партизан сопровождал партизанский продовольственный обоз в блокадный Ленинград. Этот обоз собрали местные жители, когда узнали, что ленинградцы страшно голодают. Это был целый «поезд» из 233 подвод. Дорога была очень тяжелой: нужно было обходить занятые немцами села, прятаться от авиа обстрелов. Гружёные сани не раз проваливались в незамерзающие болота. Обоз удалось провезти через линию фронта, а затем через Ладогу в блокадный город. Мы вместе с Лёней видели заплаканные от счастья и радости голодные лица ленинградцев. А Лёня всё писал и писал, он всё видел и запоминал. Я помню, как мы вместе с Лёней ходили на захват «языка». Он гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор и доставил в штаб бригады портфель с документами и чертежами. Зимой 1942 года мы попали в немецкое окружение, были разбиты, но смогли вырваться и спрятаться. Но нашелся предатель, который доложил старосте села, а тот фашистам о том, что в селе скрываются партизаны. Отряд был окружен, среди карателей были и местные жители. Все же партизаны старались дать отпор и стали уходить к лесу. Увы, силы были неравны. Только 6 человек вырвались из осады. Лёня, как и его товарищи, пал под вражескими пулями.

Вот так не стало нашего Лёни. Уцелели только мы с блокнотом. И, вот, сейчас, я Карандаш, сам сделаю последнюю запись в блокноте:

«Герой Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 02.04.1944 г.»

Вот и всё! Прощай, Лёня! Память о тебе всегда будет жить в сердцах народа.

Вот такую сказку я придумала сама, чтобы вы запомнили имя этого мальчика героя. Скоро наступит 9 мая. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Все поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят. Я предлагаю сделать открытку своими руками и подарить героям войны. Вы согласны? Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Выполним с вами пальчиковую гимнастику: «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

Подготовку прошли? Выполняйте. Весь необходимый материал у вас лежит на столах.

Итог НОД: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Эти подарки я обязательно передам в наш авиационный полк для поздравления всем лётчикам.

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Желаю вам чистого, голубого, а главное – мирного неба над головой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Пионеры — герои ВОВ»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Пионеры — герои ВОВ»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД