Шиндина Анастасия
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением технологий интерактивного обучения.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.
Развивающие: развивать любознательность познавательной мотивации, воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Средства (материалы и оборудование) : конверт с письмом, карта, картинки с профессиями людей, игрушечный шприц, разрезанные картинки с инструментами для разных профессий людей, игрушечный половник, игрушечные ножницы, коробка.
Способы (методы и приёмы) : сюрпризный момент, вопросы к детям, игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель», игра «Разрезанные картинки» (Интерактивная технология «Работа в парах», физкультминутка, словесная игра «Что будет, если…» (интерактивная технология «Цепочка, поощрение, педагогическая рефлексия.
Предварительная работа :
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;
- Рассматривание картинок с изображением профессий;
- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?»» Угадай по описанию»;
- Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».
- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;
Планируемый результат: у детей расширятся знания о людях разных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: -ребята, к нам в группу пришло письмо.
Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете – помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.
Жители города Мастеров.
Воспитатель: - ребята, а как вы думаете мастера – это кто?
- мастера -это люди разных профессий.
Воспитатель: - а что такое профессия? Как вы понимаете?
-профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: профессия – это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.
Воспитатель: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.
(На каждом пункте остановки – задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).
1. Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»)
Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.
Воспитатель: - дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.
Воспитатель: -молодцы, ребята, с одним заданием справились и нашли один инструмент для одной из профессии людей (показываю детям шприц) -
-Что это за инструмент и для какой профессии человека он нужен?
-этот инструмент называется шприц, он нужен врачу.
Продолжаем поиски инструментов. (Обращаю внимание детей на карту)
2. Игра «Разрезанные картинки» (Интерактивная технология «Работа в парах»)
Воспитатель: -ребята здесь есть игра, которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем в паре будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки)
Воспитатель: -молодцы, с этим заданием тоже справились и нашли ещё один инструмент (показываю детям половник)
-Что же это за инструмент? И для какой профессии человека он нужен?
- это половник, он нужен повару чтобы готовить еду.
Воспитатель: -правильно ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: -отдохнули, а теперь отправляемся далее по маршруту.
3. Словесная игра «Что будет, если…» (интерактивная технология «Цепочка)
- Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)
- Врачи перестанут лечить людей? -…
- Строители перестанут строить дома? -…
- Все водители откажутся сесть за руль? -…
- Полицейские перестанут выходить на службу?.
Воспитатель: -молодцы, вот и справились с последним заданием и нашли ещё один последний инструмент (показываю детям ножницы)
- Что же это за инструмент? И для какой профессии человека он нужен?
-это ножницы, они нужны для парикмахера)
Воспитатель: -ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру :
«Незаконченное предложение»
-Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать.
• Сегодня я узнал (много разных профессий)
• Было интересно… (собирать разрезанные картинки)
• У меня получилось (найти все предметы мастеров)
-Кому понравилось сегодня путешествовать хлопните в ладошки, а кому не понравилось топните ножкой)
Воспитатель: -любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.