Наталья Сивакова
Конспект НОД по ознакомлению с основами экономики детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Знакомство с элементарной экономикой.
Задачи:
1. Расширять знания об элементарной экономике;
2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур;
3. Продолжать развивать интерес, логическое мышление и речь детей в рамках игровой деятельности.
4. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной работе, желание оказывать друг другу помощь.
Оборудование и материалы:
1. Картинка семьи;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с основами экономики детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Два круга: 1- разделен на 4 части;
2-разделен на цветные сегменты
4. Бумажные деньги;
5. Картинки с изображением различных товаров (яблоко, молоко, мясо, велосипед, телевизор и т. п. ;
6. Коробочки для сортировки картинок
7. Геометрические фигуры разных цветов каждому ребенку
Ход занятия:
Дети стоят кругом. У каждого геометрические фигуры разных цветов.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Раз, два, три. в середину выходи! (Называются или фигуры, или цвет фигуры. Дети выходят в середину. Игра повторяется)
Молодцы, а теперь проходите за столы.
Воспитатель показывает картинку семьи.
- Ребята, как вы думаете, кто это? (Семья)
- Сколько человек в этой семье? (7:мама, папа, бабушка, дедушка, и 3 детей)
- Зачем мама и папа ходят на работу? (Ответы детей)
- Почему бабушка и дедушка не ходят? (На пенсии)
- А они деньги получают?
- Зачем нужны деньги?
- Почему родители иногда не покупают игрушки, а говорят: денег нет?
Давайте разбираться.
Круг, разделенный условно на части.
- Мама и папа получают зарплату (бумажные деньги на часть сегмента)
- Бабушка с дедушкой получают пенсию (деньги на другую часть сегмента)
- Брат получает стипендию (деньги на следующий сегмент)
- Маленькие денег не получают.
- Как называются все деньги, которые есть в семье? (семейный доход, или семейный бюджет)
Другой круг рядом.
- Денег много! Можно тратить, куда захотите!. Только сначала надо заплатить за квартиру (Цветной сегмент с изображением дома). Надо? (ответ детей)
- Папе надо на бензин и ремонт машины. Дадим? Обязательно! (сегмент с машиной)
- Детей надо хорошо и правильно кормить. На питание. (еще один цветной сегмент)
- Зима наступила, надо зимнюю одежду купить, чтобы не мерзнуть. (цветной сегмент с одеждой)
- Собаке на корм (небольшой сегмент)
- Ну, а теперь можно и на развлечения, хоть все. (цветной сегмент с игрушкой и мороженым)
- Ой, а нас пригласили на день рождения! Надо подарок. Откуда будем деньги брать? (ответы детей: из сегмента с игрушками. Загибаем сегмент с игрушками)
- Ребята, а у бабушки зуб заболел, надо срочно лечить. Откуда будем деньги брать? Опять из игрушек? Вот почему родители не всегда покупают все, что захочется, ведь есть траты обязательные (надо) и не обязательные (хочу).
- А теперь поиграем в семью. У вас на столе лежат картинки. Вы – семья. Берите по одной картинке, обсуждайте и кладите или в коробку «хочу», или в коробку «надо»
Дети раскладывают по коробкам, а потом объясняют, какие траты обязательные, какие нет.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Что вы нового узнали? Что понравилось?