Наталья Степаненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Россия - Родина моя».
Цель:
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
-прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
-формировать чувства гордости за свою страну;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Россия — Родина моя“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами ;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания через продуктивную деятельность в процессе росписи ложек
Материалы и оборудование:
ТСО - интерактивная доска, музыкальный центр; аудио и видео носители с презентациями и видеороликами; предметы русских народных промыслов (платок, рушники, матрешка, хохломская ложка, жостовский поднос, дымковская игрушка, палехская шкатулка, гжельская посуда); деревянные ложки для росписи; акриловые краски и гуашь; кисти, подставки для кистей; емкости для воды; салфетки; ложки с хохломской росписью.
Предшествующая работа:
беседы о России и государственной символике, чтение стихов и сказок, рассматривание иллюстраций, декоративное рисование предметов народных промыслов, прослушивание народной музыки и песен, экскурсии в музей, к Вечному огню, фотовыставки.
Словарь:
государственные символы, герб, гимн, флаг, Кремль, Красная площадь, Европа, Азия, Отчизна, правительство, президент, государство, Владимир Владимирович Путин, россияне, русские народные промыслы, ложкари, чудо мастера.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, для знакомства. Я очень рада нашей встрече.
-Посмотрите, я принесла вам русскую матрешку. Она поможет нам познакомиться. Мы будем передавать ее из рук в руки, называя свое имя. Я – Елена Валерьевна, а ты?
Передает матрешку, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.
-Я очень рада нашему знакомству.
-А как вы думаете, символом, какой страны является Матрешка?
- Совершенно верно, это наша любимая Родина – Россия.
О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, присаживайтесь.
Дети проходят на стулья.
Видеоролик «Россия», на фоне которого продолжается беседа.
-Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Я расскажу вам, за что ее так назвали.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Слайд «Карта России» на интерактивной доске.
-Какая она наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)
-Да. Наша Родина действительно красивая и самая большая в мире по площади. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
- Как можно назвать Россию по-другому? (Родина, Отчизна)
-Правильно. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
-Ребята, кто знает, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Слайд «Панорама города Москва», на фоне которого продолжается беседа.
- Да, Москва - главный город России.
-В Москве находится площадь, которая называется Красной! Именно здесь проходят праздничные парады.
Слайды «Красная площадь – панорамою, парады»
-Рядом с Красной площадью расположен Кремль.
Слайд «Кремль»
-Здесь работает правительство России, которое управляет и руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
Слайд «Президент России»
-Правильно, ребята. Президентом России был недавно избран Владимир Владимирович Путин.
-У каждого государства есть свои символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн)
-Правильно символами каждого государства являются герб, флаг и гимн
Слайд «Герб России», на фоне которого читается стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд «Флаг России», на фоне которого продолжается беседа.
-Флаг символизирует нашу Родину, он развевается над зданием правительства.
- Сколько полос на российском флаге? (на флаге России изображены три полосы).
-Совершенно верно, на флаге России изображено три полосы. Каждая полоса имеет свое значение: белый цвет - это цвет мира, синий - это вера и верность, красный цвет - символизирует силу, ведь наша страна могучая и миролюбивая!
-А еще символом России является гимн. -Гимн - главная песня страны. Его мелодия торжественная, величественная. Когда он исполняется, его слушают стоя, этим выражается уважение и почтение к стране.
-Ребята, как называют всех нас, людей живущих в России? (Россияне)
Слайд «Россияне»
-Мы живем в России. Значит мы – россияне, граждане своей страны!
Пока вы еще маленькие россияне и многого не знаете о своей великой Родине. А что бы лучше узнать ее я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая так и называется «Азбука маленького россиянина» Интерактивная игра на доске.
- За каждой буквой спрятана маленькая история о России, чтобы ее услышать, вам необходимо показать на любую букву. Дети проигрывают 3-4 буквы.
- Ребята, вам понравилась игра? Тогда я с удовольствием подарю ее вам! И вы с ее помощью узнаете много интересного о нашей любимой России!
Ребята, русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Слайд «Русские ремесла», на фоне которого читается стихотворение.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
-А вы хотите почувствовать себя мастерами? Сегодня мы с вами будем расписывать ложки. Посмотрите, как это делали в старину.
Демонстрация видеоролика «Роспись деревянных ложек».
Ложки расписывали хохломской росписью, которая состояла из удивительных завитков листьев, ягод, цветов всего того на что богата природа России.
-Я приглашаю вас в мастерскую ложечников. Рассаживайтесь поудобнее и мы начнем свою работу. Мастера уже помогли вам и сделали свои наброски. Вы распишите их, дополнив своими элементами росписи, по желанию
Звучит музыка, дети расписывают ложки на фоне русской народной музыки.
-Какие замечательные получились у вас ложки!
Вместе с детьми рассматривает расписанные ими ложки.
-Они легкие, красивые. Деревянная ложка никогда не обжигает рот. Русский народ даже играть выучился на деревянных ложках. Наши ложкари славились на весь мир. Давайте сыграем на ложках русскую плясовую!
Все смелее выходите
Ложки вы скорей берите
И сыграйте от души
Ай да ложки хороши!
Дети выходят в круг, исполняют народную мелодию под фонограмму на ложках.
- Спасибо, ребята! Мне очень понравилась наша встреча. Вы настоящие россияне.
Светит солнце в небе синем,
Улыбаясь нам с тобой
Это все - наша Россия
Это все – наш край – Родной!
До свиданья, до новых встреч!