Иванова Яна
Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Путешествие в голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в голубую страну»
Вид: комбинированное занятие
Количество детей: 6 человек
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять представление о голубом цвете.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: форме, цвете.
Закреплять умение различать предметы по форме и цвету.
Учить получать голубой цвет.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы „Путешествие в голубую страну“» размещена в разделах
Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов.
Способствовать развитию воображения детей, творческого мышления.
Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность,
Поощрять проявление у детей доброты, чувства взаимопомощи.
Создавать условия для активизации самостоятельности и познавательной активности.
Оборудование и материал:
Изображение короля, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночки, листы бумаги, карточки, заменяющие билеты, карточки с изображением ковриков, фигуры (голубые круги, синие треугольники и белые квадраты) синие и голубые круги.
Методические приёмы:
беседа, вопросы, поощрение, указания, физкультминутка, подведение итога, сюрпризный момент, напоминания, художественное слово.
Этапы работы:
I. Вводная часть
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный.
Прием – художественное слово.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
II. Основная часть
Метод – словесный, наглядный, практический, проблемный.
Прием – вопросы, иллюстрации, опыт, проблемная ситуация.
Введение в игровую ситуацию
- Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь.
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Мотивационная игра
- А поедем мы на поезде. Я уже купила для вас билеты.
(На столе лежат билеты по количеству детей: синего, белого цветов и 1 голубой.)
- Вам надо взять один билет и пройти к своему вагону. Ребята, вы садитесь в вагон такого цвета, какой у вас билет.
(Дети находят вагон по цвету, 1 ребенок стоит на месте, вагона с голубым цветом нет.)
Затруднение в игровой ситуации
-, (обращение к ребенку с голубым билетом) ты почему не проходишь к вагону?
- А нет вагона голубого цвета.
- Да правда, у нас только синий и белый вагон. Что делать? (Предположения детей.)
Поиск выхода из затруднительной ситуации знания
- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 вагона, синий и белый? (Предположения.)
- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.
(Дети подходят к столику. На столе для каждого приготовлены: кисточка, непроливайка, краски синего и белого цветов, лист бумаги, салфетка.)
- Ребята, смотрите внимательно. Мы будем смешивать 2 цвета, какие? (синий и белый.) Воспитатель комментирует и показывает на бумаге. Беру синюю краску, провожу кисточкой по листку, мою кисточку, макаю в белую краску и провожу поверх синей краски. Какой цвет получился? (Голубой.)
Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)
- А теперь, ребята, попробуйте сами получить голубой цвет, для этого макнем кисточку в воду, теперь макнем в синюю краску, проведем по листку, помоем кисточку, макнем в белую краску и проведем поверх синей краски. Получился голубой цвет? (Да.)
- Молодцы! Ребята, скажите, как мы получили голубой цвет? (Смешали синюю краску с белой.)
- Правильно. А теперь мы все вместе можем поехать в Голубую страну.
(Дети садятся на приготовленные стульчики, под музыку «….» имитируют движения.)
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками,пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Поезд останавливается и мы выходим. Выходим, осматриваемся.
- Ребята, посмотрите, нас встречает сам король Голубой страны (воспитатель показывает детям рисунок короля, давайте поздороваемся с ним (здравствуйте). Давайте рассмотрим Голубую страну (рассматривают картину, чем она необычна? (Все голубое, дети перечисляют, что видят.)
- Посмотрите: вся одежда короля голубого цвета. В его стране все голубое: и игрушки, и дома, и мебель, и машины.
-Ребята король Голубой страны приготовил для вас игру. (дети подходят к столу с картинками).Посмотрите как много предметов лежит на столе. Принесите королю те,которые окрашены в голубой цвет. (Дети находят предметы голубого цвета, разложенные на столе, и приносят их Королю.)
-Какие молодцы!
- Ребята у короля для вас приготовлено второе задание. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать. (Д/и «Подбери фигуру»)
- Посмотрите, перед вами коврик, что на нем нарисовано? (фигуры)
- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?
- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?
- А теперь давайте рассмотрим фигуры справа (слева).
- Только Королю не нравится, что все фигуры на коврике белого цвета. Надо помочь ему сделать коврик красивым. Рядом с вами лежат цветные фигуры. Разложите их так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – оставить белого цвета.
- Молодцы вы все сделали правильно, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
-Ребята, Наш Король чем то опечалился. Королева рассыпала свои любимые бусы, надо помочь ей их собрать. Поможем, ребята? (ответы детей)
Работа в парах.
Дети садятся за столы, где лежат круги синего цвета одного размера и голубого цвета 2 размеров. Бусы будут голубые, поэтому нужно взять бусины голубого цвета.
-Ребята, бусины одинаковые или нет? Чем они отличаются (ответы детей)
Собираем бусы, чередуя бусины по размеру.
Подошло время и нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с королем. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем. Под музыку дети едут обратно.
III. Заключительная часть
Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.
Метод – словесный.
Прием – вопросы.
Мы приехали в детский сад.
- Вам понравились путешествие? (Да)
- В какой стране мы с вами побывали? (голубой)
- Что мы делали в голубой стране? (смешивали синий и белый цвета, помогали Королю)
- Что вы можете сказать про голубой цвет, какой он?
-Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)
- Вы все задания короля выполнили, молодцы.
- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.
- Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.