Елена Калашникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с буквой
Цель:знакомить с буквой и звуком [К ]
Задачи:упражнять в правильном произношении звука [к] в изолированном виде, словах, фразах; учить подбирать слова с заданным звуком;
Активизировать словарь прилагательных, закрепить знания по данной лексической теме и умение согласовывать слова, продолжить учить подбирать слова-признаки и слова-действия.
Развивать фонематический слух, внимание и логическое мышление;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения; умение отвечать на вопросы;
Воспитывать интерес к речевой деятельности, культуру речевого общения
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество
Оборудование: «крестьянский двор» с петухом, курицей, уткой, кукушкой, лягушкой; запись их голосов, массажные мешочки 6 шт. ; буква К, вырезанная из картона, карусель из обруча и лент с прищепками, лимон, огурец, конфеты; силуэты буквы К по два на каждого ребёнка, манка, клей, ножницы, кисти, карандаши, не дорисованные буквы, набор из картинок, в названии присутствует звук [К], конверты с заданиями.
Ход занятия.
Проводим упражнение-приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
(пальцы левой и правой рук по очереди здороваются)
Выставляю «крестьянский двор»
В: Послушайте, дети, какую историю вам расскажу. Жил-был петух. Он был…как вы думаете, какой? (звонкий, крикливый, голосистый, разноцветный, важный)
В: В этом же дворе жила курица. Она была…какая? (домашняя, расписная, клюющая, пёстрая, кудахтающая)
В: По соседству с ними жила утка. Она была (яркая, шумная, водоплавающая)
В: К ним во двор часто прилетала кукушка. Она (небольшая, серая, кукующая, перелётная)
В: А рядом в болоте жила лягушка. Она была (зелёная, холодная, скользкая, прыгучая, мокрая, болотная)
В: Самым важным во дворе был петух. Он всем говорил, что его слово самое красивое, послушайте как оно звучит (включаю грамзапись голосов).
Курица же хвалила своё слово…
Утка вторила курице…
А чье же это слово «ку-ку»?
В болоте квакала лягушка, послушайте как.
В: Ребята, кто был внимателен, скажите, какой звук повторяется в каждом слове-песне обитателей этого дворика? (звук К)
В: И сегодня у нас в гостях буква К (демонстрирую большую красочную букву К).
Нос картошкой у Катюшки,
На картошке канапушки
Катюшка очень любит канапушки.
В: Ребята, вы хотите больше узнать об этой букве? Тогда отправляемся в путешествие вместе с буквой К, в её волшебный город, но, чтобы попасть в него, нужно пройти вот по этим дорожкам (массажные мешочки выложены в форме буквы К).
Вам ничего не напоминают эти дорожки?
В: Вот мы и в городе. Поиграем с буквой? Тогда вы начинайте протяжно произносить звук [к], как будто начинаете говорить какое-либо слово, а я буду заканчивать ваши слова (дети произносят, воспитатель договаривает, например: ккк - кот, ккк - краски и т. д.)
В: А теперь наоборот, я начинаю, а вы продолжайте придумывать слова.
Смотрите, ребята, да здесь приготовлена настоящая творческая мастерская, и для нас есть задания:
1. Вырезать букву К.
2. Силуэт буквы проклеить и засыпать манкой.
Какие красивые работы у вас получились, настоящие подарки для буквы, давайте вместе отпразднуем новоселье буквы в её новом доме.
Физкультурная минутка.
Динь -дон, динь -дон (наклоны в сторону)
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол (движения руками)
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости идём (шаги на месте)
И подарки несём.
На пол мягкую дорожку, (имитация расстелания)
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
В: Вам понравилось играть с буквой? Ещё поиграем? Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук [k] хлопните в ладоши : дом, кит…
В: Ребята, в мастерской приготовлено для нас ещё одно задание. Вы какую работу выполняли с буквой К? (вырезали, клеили)
А теперь нужно букву дорисовать, у вас есть листочки с поломанными буквами, вы всё исправите и прикрепите свои буквы на карусель.
В: Мы с вами находимся в необычном городе, здесь все слова начинаются со звука [k]. У вас есть картинки с предметами, выберите предмет, в названии которого есть этот звук и прикрепите к своей дорисованной букве.
В: С букой К можно играть, можно её рисовать, вырезать. А как вы думаете, есть ли у буквы вкус? Давайте проверим. Посмотрите, что это у меня? (лимон). Какой первый звук в этом слове? Давайте попробуем на вкус лимон. Какой он?
В: А вот это что? (сыр). Какой вкус у сыра?
В: У меня есть ещё что-то, посмотрите (конфеты). Какой первый звук в слове конфета? Какой вкус может быть у нашей буквы?
В: О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Может быть кому-то что либо было трудно выполнить?
В: Вы сегодня очень старались, и из этой буквенной страны мы возьмём с вами вот эти волшебные конфеты с заданиями, которые помогут вам выполнить ваши родители. Эти задания помогут вам узнать ещё больше о буквах (раздаю конфеты).
В: И мы с вами возвращаемся по той же дорожке в наш детский сад. Вот мы и дома.