Галина Ершова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» «Сказка в гости к нам пришла!»
Программное содержание:
• Упражнять детей в придумывании небольших историй по сюжетам знакомых сказок.
• Закреплять умение овладевать условными заместителями персонажей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сказка в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
• Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление.
• Расширять словарный запас: подбор слов, определяющих качества героев, использование глаголов, прилагательных, согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже.
• Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей.
• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «У Солнышка в гостях».
• Краткий пересказ сказок, опираясь на заместители.
• Игры в настольный театр.
• Работа с планом-схемой групповой комнаты.
• Работа со схемами.
• Игры с моделями.
Материал к занятию:
• Фланелеграф.
• Макет книги.
• Круги: большие - коричневый, жёлтый, синий, белый, серый. Средние – серый, оранжевый, красный, зелёный. Маленькие – жёлтый, серый.
• Разноцветные домики на фланелеграфе.
• Разрезные картинки по числу детей.
• Набор конструктора по количеству детей.
• Схемы домиков большого и маленького.
• План групповой комнаты.
• Макеты домика, деревьев.
Ход занятия:
Перед началом непосредственно-образовательной деятельности воспитатель даёт детям часть разрезной картинки и объясняет, что это их пропуск в сказочный мир, терять его нельзя. Предлагаю всем занять места в автобусе, Мальчики, не забывайте, девочек надо пропустить вперёд.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
Воспитатель: Мы приехали на сказочную полянку.
-По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите на каждом стульчике часть картинки, найдите свою пару и займите место на этом стульчике.
Воспитатель надевает кокошник.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Я – Василиса Премудрая! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю. А ещё я очень люблю играть. Давайте поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. Только чур – не перебивать.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно:
(три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить:
(ОПАСНО).
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети как:
(ПТИЧКА).
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:
(КОНЕЦ).
По слогам читает Федя:
Это сказка:
(«ТРИ МЕДВЕДЯ»).
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке:
(УКАТИЛСЯ).
Был он весел, был он смел,
В пути он песню:
(ПЕЛ).
Кто же это:
(КОЛОБОК).
Воспитатель: Ну, а теперь я расскажу вам свою сказку. Ой, а что это у меня такое? Наверное, опять подшутит со мной Кащей Бессмертный. Книгу мою спрятал, а что-то вместо неё подложил. Как вы думаете: что это?
Дети отвечают: (План группы).
Воспитатель: А что здесь нарисовано?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как вы думаете, что это за коробка яркая нарисована?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как мне найти его?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо! Нашли мою шкатулочку. Ой, а где же сказки? Ничего нет. Это опять проделки Кощея! Только какие-то круги лежать.
Раскладывает круги на фланелеграфе.
Воспитатель: Какие круги по цвету? А по размеру? Как вы думаете каких героев заколдовал Кощей?
Дети предлагают героев.
Воспитатель: Сколько можно интересных историй придумать по этим кружкам! Давайте попробуем. Я сложу кружки в волшебный мешок. Вы подойдёте по очереди и достанете по одному. Затем придумаете своего героя. А потом мы с вами вместе сочиним коротенькую сказку.
-Какие молодцы! Какую сказку интересную придумали. Постарайтесь запомнить её.
Давайте поиграем немного.
Физминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок
(РУКИ НАД ГОЛОВОЙ ДОМИКОМ)
.
Он не низок, не высок
(Полуприсед – руки вниз, встать – руки вверх)
.
На двери висит замок
(пальцы сцепить)
,
Кто его открыть бы смог
(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили
(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
.
Потянули и открыли
(потянуться вверх, руки разжать и отпустить
).
Воспитатель: Теремок открыли, пойдемте, войдём в него. Садитесь за столы.
Воспитатель: Вспомните, кто в теремке жил? Давайте построим два домика: большой – для медведя, маленький для зайчика.
Выкладывает схемы построек.
Воспитатель: Хорошие домики. Я вам сказку расскажу. Медведь и Заяц очень дружили. Заболел Зайчик. Собрал Медведь мёд и пошёл Зайца лечить. Была весна. Идёт по тропинке Медведь, а кругом лужи. Почему?
(Снег растаял)
. И все эти лужи, и ручейки в один большой ручей слились. (Между домиками воспитатель кладёт полоску синей бумаги). Как Медведю к Зайчику перебраться? Чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Дети предлагают построить мост через речку).
Выполняют постройку из конструктора.
Воспитатель: Мне домой пора идти, а вам в садик возвращаться.
Выставляет на фланелеграфе два домика.
Воспитатель: Угадайте, какой из них мой. Почему вы так думаете? (Ребята высказывают предположения).
Воспитатель подводит итог занятия. Вспоминает вместе с детьми, что делали, где были, кому помогали.
Воспитатель: Оставляю вам схему вашей группы и нарисую на нём место, где спрятан сюрприз. А вы найдите его. Это подарок от Медведя и Зайчика.
Физкульминутка «Автобус».
Дети находят по плану угощения.