МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»

Галина Ершова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» «Сказка в гости к нам пришла

Программное содержание:

• Упражнять детей в придумывании небольших историй по сюжетам знакомых сказок.

• Закреплять умение овладевать условными заместителями персонажей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сказка в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление.

• Расширять словарный запас: подбор слов, определяющих качества героев, использование глаголов, прилагательных, согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже.

• Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей.

• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «У Солнышка в гостях».

• Краткий пересказ сказок, опираясь на заместители.

• Игры в настольный театр.

• Работа с планом-схемой групповой комнаты.

• Работа со схемами.

• Игры с моделями.

Материал к занятию:

• Фланелеграф.

• Макет книги.

• Круги: большие - коричневый, жёлтый, синий, белый, серый. Средние – серый, оранжевый, красный, зелёный. Маленькие – жёлтый, серый.

• Разноцветные домики на фланелеграфе.

• Разрезные картинки по числу детей.

• Набор конструктора по количеству детей.

• Схемы домиков большого и маленького.

• План групповой комнаты.

• Макеты домика, деревьев.

Ход занятия:

Перед началом непосредственно-образовательной деятельности воспитатель даёт детям часть разрезной картинки и объясняет, что это их пропуск в сказочный мир, терять его нельзя. Предлагаю всем занять места в автобусе, Мальчики, не забывайте, девочек надо пропустить вперёд.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

Воспитатель: Мы приехали на сказочную полянку.

-По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите на каждом стульчике часть картинки, найдите свою пару и займите место на этом стульчике.

Воспитатель надевает кокошник.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Я – Василиса Премудрая! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю. А ещё я очень люблю играть. Давайте поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. Только чур – не перебивать.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно:

(три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить:

(ОПАСНО).

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети как:

(ПТИЧКА).

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:

(КОНЕЦ).

По слогам читает Федя:

Это сказка:

(«ТРИ МЕДВЕДЯ»).

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке:

(УКАТИЛСЯ).

Был он весел, был он смел,

В пути он песню:

(ПЕЛ).

Кто же это:

(КОЛОБОК).

Воспитатель: Ну, а теперь я расскажу вам свою сказку. Ой, а что это у меня такое? Наверное, опять подшутит со мной Кащей Бессмертный. Книгу мою спрятал, а что-то вместо неё подложил. Как вы думаете: что это?

Дети отвечают: (План группы).

Воспитатель: А что здесь нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за коробка яркая нарисована?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как мне найти его?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо! Нашли мою шкатулочку. Ой, а где же сказки? Ничего нет. Это опять проделки Кощея! Только какие-то круги лежать.

Раскладывает круги на фланелеграфе.

Воспитатель: Какие круги по цвету? А по размеру? Как вы думаете каких героев заколдовал Кощей?

Дети предлагают героев.

Воспитатель: Сколько можно интересных историй придумать по этим кружкам! Давайте попробуем. Я сложу кружки в волшебный мешок. Вы подойдёте по очереди и достанете по одному. Затем придумаете своего героя. А потом мы с вами вместе сочиним коротенькую сказку.

-Какие молодцы! Какую сказку интересную придумали. Постарайтесь запомнить её.

Давайте поиграем немного.

Физминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок

(РУКИ НАД ГОЛОВОЙ ДОМИКОМ)

.

Он не низок, не высок

(Полуприсед – руки вниз, встать – руки вверх)

.

На двери висит замок

(пальцы сцепить)

,

Кто его открыть бы смог

(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили

(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

.

Потянули и открыли

(потянуться вверх, руки разжать и отпустить

).

Воспитатель: Теремок открыли, пойдемте, войдём в него. Садитесь за столы.

Воспитатель: Вспомните, кто в теремке жил? Давайте построим два домика: большой – для медведя, маленький для зайчика.

Выкладывает схемы построек.

Воспитатель: Хорошие домики. Я вам сказку расскажу. Медведь и Заяц очень дружили. Заболел Зайчик. Собрал Медведь мёд и пошёл Зайца лечить. Была весна. Идёт по тропинке Медведь, а кругом лужи. Почему?

(Снег растаял)

. И все эти лужи, и ручейки в один большой ручей слились. (Между домиками воспитатель кладёт полоску синей бумаги). Как Медведю к Зайчику перебраться? Чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Дети предлагают построить мост через речку).

Выполняют постройку из конструктора.

Воспитатель: Мне домой пора идти, а вам в садик возвращаться.

Выставляет на фланелеграфе два домика.

Воспитатель: Угадайте, какой из них мой. Почему вы так думаете? (Ребята высказывают предположения).

Воспитатель подводит итог занятия. Вспоминает вместе с детьми, что делали, где были, кому помогали.

Воспитатель: Оставляю вам схему вашей группы и нарисую на нём место, где спрятан сюрприз. А вы найдите его. Это подарок от Медведя и Зайчика.

Физкульминутка «Автобус».

Дети находят по плану угощения.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД