Ольга Юртаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 общеразвивающего вида»
Волоколамского муниципального района
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему: «Что мы знаем об овощах»
СОСТАВИЛА: воспитатель МДОУ д/с №14
Юртаева Ольга Андреевна.
ПРОВЕЛА: 19.09.2014г
2014-2015 учебный год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, серия дидактических игр: «Собери овощи»,корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свёкла, картошка, огурец, тарелочка с нарезанными овощами (лук, чеснок, огурец,муляжи овощей, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, отгадывание загадок; дидактические игры; пальчиковая гимнастика; экскурсия в огород; сюжетно-ролевая игра «Магазин»(отдел овощей).
Программное содержание: 1. Образовательные.
-Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду;
-учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «Овощи», определять овощи по запаху;
-уточнить и расширить словарь по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый);
-упражнять в употреблении существительных в Р. п., ед. ч. ,в умении составлять фразы из 4-5 слов.
2. Развивающие.
-Развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
-развитие целостности зрительного восприятия;
-развивать внимание, память, речь;
3. Воспитательные.
-воспитывать интерес к НОД, самостоятельность;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
4. Здоровьесберегающие.
-Уточнить представление о пользе овощей для здоровья;
-следить за правильной посадкой детей.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а что это? (это шарик, здесь висит конверт, давайте посмотрим от кого письмо. Письмо от осени.
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец).
- Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
- Сто одёжек и все без застёжек
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Как одним словом можно назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядках, на огороде.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (Осень). А мы побываем на огороде где всегда лето.
Игра с движением: «Что, где растёт» Дети встают в круг.
Мы картошку накопали- раз, два, раз, два
Огурцы с грядки сорвали- раз, два,раз. Два
Выдернули всю морковку- раз. два, раз, два
Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два
И корзину то земли, вам в подарок принесли
Ух, поработали. (выставляется корзина с овощами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, овощи одинаковые по форме? (Нет, по цвету? (нет).
Какие овощи по форме? (круглые, овальные)
Какие овощи по цвету? (Красные, зелёные, жёлтые)
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем угадать овощи по запаху.
Д/ игра «Узнай овощ» (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).
-В блюдцах лежат кусочки овощей, мы с вами рассмотрели овощи а сейчас давайте их понюхаем. Посмотрите как я нюхаю (делаю глубокий вдох через нос, плавно, медленно и выдыхаю)
Дети по очереди нюхают ломтики овощей. У каждого свой ломтик (огурца, лука и чеснока, запоминают запахи.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили овощи на запах. У Вани (у меня лежит чеснок)
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами отдохнём. Я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём,жмём.
Разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты, достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите какие красивые овощи на картинках. Назовите их.
Дети. У меня свёкла, у меня лук и т. д
Воспитатель: Теперь достаньте такие-же, но разрезные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми. (картинки разрезаны на 3-4 части).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что капуста не только нас кормит, но и лечит, капустный лист прикладывают при кашле на грудь, при головной боли-на виски. В моркови есть витамин А, для роста и улучшения зрения, в свёкле- есть «витамин молодости» В, Р, в помидоре и в чесноке- есть витамин С- укрепляет иммунную систему, чеснок нужно есть при простуде и гриппе. Вот сколько разных полезных витаминов есть в овощах. Для того чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, и не забывать есть овощи.
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? (сварить борщ)
Сегодня мы с вами постараемся сварить вкусный борщ. Посмотрите, на доске нарисована кострюля, на столе картинки, вам нужно выбрать те овощи, из которых мы сможем сварить борщ.
(Дети подходят по одному и выбирают картинки- картофель, морковь, лук, свёкла, капуста, картофель, чеснок)
Дети: Я сварю борщ из капусты, из свёклы, из картофеля, из морковки, из лука.
Вот и борщ готов, вкусный борщ мы с вами приготовили. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу. (закрыли глаза и посчитали-раз, два, три)
Осень оставила нам гостинцы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что растёт на огороде, на грядках? Мне сегодня все очень понравились как отвечали. Ангелина и Саша быстрее всех собрали картинки, Паша сварил вкусный борщ. Молодцы.