Эльвина Исламгулова
Конспект НОД по математике «Путешествие с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей»
Программное содержание
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором сидит кукла Маша с мешочком подарков.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам в гости сегодня приехал?
Дети отвечают: Кукла Маша
2. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
Из мешочка куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет у детей название предмета: «Что это?» нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
3. дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям узнать, что есть еще в мешочке. Каждый ребенок по очереди достает геометрическую фигуру из мешочка – круг, красного цвета, проговаривая.
4. Физминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).
1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»
5. Игровая ситуация «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает детям поезд без колес и задает вопрос: «Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Потому что нет колес!»
Воспитатель просит подготовить поезд к поездке.
Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить рыбок.
6. Игровая ситуация «Покормим рыбок»
Воспитатель и дети приехали на «пруд» на столе стоит корзинка, накрытая салфеткой. Воспитатель снимает салфетку и спрашивает: «Кто это?»
Дети: «Рыбки»
Воспитатель: «Сколько рыбок в корзинке?»
Дети: «Много»
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет «Сколько каждый из вас взял рыбок? Сколько рыбок осталось в корзине?»
Воспитатель ставит таз с водой и просит сделать так чтобы в тазу оказалось много рыбок. Дети пускают своих рыбок в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил рыбок в тазик.
Дети: «По одной»
Воспитатель: «Сколько рыбок стало в тазу?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Сколько рыбок у вас осталось в руках?».
Дети: «Ни одной»
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.