Светлана Аймурзина
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель
МБДОУ №63 детский сад
«Машенька»
город Старый Оскол
Белгородской области
Задачи: Формировать представление о героизме, поддерживать интерес к героическому настоящему родного города; формировать позитивное отношение к Российской армии, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам, своим землякам.
Виды совместной деятельности :
Познавательно – речевое развитие.
1. Коммуникация (беседа, свободное общение)
2. Познание (рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, слайдов
о ВОВ).
Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Чтение художественной литературы (чтение стихотворения и рассказа о войне).
Социально - личностное развитие.
1. Социализация (предварительная работа-экскурсия в краеведческий музей города).
2. Сюжетно – ролевая игра («Защитники города).
Художественно – эстетическое развитие.
!. Художественное творчество (рисование праздничного салюта).
2. Музыка (прослушивание песен о ВОВ).
Создание условий для самостоятельной деятельности : Книжный уголок (книги о ВОВ); центр сюжетно – ролевых игр (создание предметно – развивающей среды, центр познавательно – исследовательской деятельности (фото материал военной техники и формы солдат Красной армии военных лет).
Ход деятельности.
Воспитатель : Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу пахали землю, сеяли хлеб, трудились на заводах, дети играли и учились (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в одно июньское утро мирные города нашей страны стали падать бомбы, воздух наполнился рокотом моторов, танков грузовиков. Бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, враг не жалел ни кого. В те дни началась Великая Отечественная война. (Звучит отрывок из песни «священная война» муз.
А. Александровой, сл. В. Лебедева – Кумача).
- Ребята, как вы понимаете слова «Великая, Отечественная война»? (ответы детей).
(Далее детям предлагается просмотр слайдов, состоящих из фотоматериалов о ВОВ)
Воспитатель : Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты стремились захватить наш народ и нашу страну. К сожалению война не обошла стороной и наш город. Много горя и беды произошло за то время, когда враг хозяйничал на нашей земле. Были разрушены дома, больницы,
магазины, люди голодали, многие погибли. Но наша армия не испугалась фашистов, она отважно сражалась с врагами. С фашистами воевали и солдаты, и моряки, и летчики. Весь наш народ, в том числе и жители нашего города поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах готовили новые снаряды и боевые машины, лечили раненых воинов, вязали теплые вещи для солдат. Нашими жителями за очень короткое время была построена железная дорога между городами Старый Оскол – Ржава. По этой дорог шли поезда с техникой, оружием, питанием для солдат Во главе армии всегда стоят главные командиры. Одним из таких талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков
(показ портрета). Там, где он командовал фронтом. армия всегда побеждала. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
-Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок.).
-Как называют человека совершивший подвиг? (герой).
( Чтение рассказа: Е. З. Воробьев «Тридцатый лыжник»)
-Ребята, как вы думаете этого солдата можно назвать героем? (ответы детей).
Наш город был освобожден от фашистов 5 февраля. И уже много лет подряд, в этот день, мы отмечаем дату освобождения нашего города. .
Наши жители с большим уважение относятся к защитникам нашей Родины. В Старом Осколе много памятников героям войны (показ альбома). За труд и героизм в годы войны, нашему городу присвоено звание – Город Воинской славы.
У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали. Не забудьте их поздравить с праздником.
(Далее предлагаю послушать стихотворение (читает ребенок) «70 лет – это важная дата!» автор родительница нашей группы).
70 лет – это важная дата!
События эти нельзя позабыть.
Не думали прадеды наши, солдаты,
Что здесь с этой сцены их буду хвалить!
Они защищали наш город отважно,
Любили отчаянно землю свою.
И только поэтому гордо и важно
Сейчас перед вами, друзья я стою!
Однажды бабуля моя рассказала,
Что прадед мой тоже герой той войны!
Вы только подумайте, как бы мы жили
Не будь наши деды отваги полны.
Так может им стоит сейчас поклониться
Зато, что сегодня спокойно нам спиться!
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать солдатами и защитниками нашего города. Я – буду командиром нашего отряда, мальчики – строителями оборонительной крепости, девочки буду поварами. Они будут готовить кашу для солдат (организация сюжетно – ролевой игры).
Далее предлагаю нарисовать праздничный салют в честь освобождения нашего города от фашистов.