Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Поможем гномику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе „Поможем гномику вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию : магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.
Ход занятия
Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это гномик.
- Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику. (Ответы детей)
- А на чём же мы отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный! Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
- Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Каждый ребёнок берёт билет и садится в вагончик. На билетиках написана цифра, которая соответствует номеру вагончика.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
- Посмотрите направо/налево. Дети поворачивают головы направо/налево.
Звучит фонограмма №1 (Паравозик)
Звучит фонограмма №2 (Плеск воды)
Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая: широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через речку.
Игра «Бабочки» (работа на ковролине)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! Распустились здесь цветы небывалой красоты!
- Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (5)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек)
- Почему вы думаете, что цветов больше? (потому что 1 цветок без бабочки)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
- Ребята, а куда мы с вами идём? Что мы с вами делаем? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
( Дети одевают очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика, разрезанный на 4 части».
Игра «Построй дом гному»
-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом. Вместе собираем дом на магнитной доске)
-Ну вот, ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети танцуют.
(звучит фонограмма «Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).
- Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
Итог занятия
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.