МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Поможем гномику вернуться домой»

Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Поможем гномику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе „Поможем гномику вернуться домой“» размещена в разделах

Материалы к занятию : магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.

Ход занятия

Игра «Билет на поезд»

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это гномик.

- Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику. (Ответы детей)

- А на чём же мы отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный! Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)

- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)

Каждый ребёнок берёт билет и садится в вагончик. На билетиках написана цифра, которая соответствует номеру вагончика.

- Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

- Посмотрите направо/налево. Дети поворачивают головы направо/налево.

Звучит фонограмма №1 (Паравозик)

Звучит фонограмма №2 (Плеск воды)

Игра «Собери мостик»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая: широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.)

- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через речку.

Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! Распустились здесь цветы небывалой красоты!

- Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (5)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек)

- Почему вы думаете, что цветов больше? (потому что 1 цветок без бабочки)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

- Ребята, а куда мы с вами идём? Что мы с вами делаем? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

( Дети одевают очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика, разрезанный на 4 части».

Игра «Построй дом гному»

-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом. Вместе собираем дом на магнитной доске)

-Ну вот, ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.

(звучит фонограмма «Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).

- Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Поможем гномику вернуться домой»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Поможем гномику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД