Ольга Ладогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Познания»
Программные задачи.
Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки, обозначать результат измерения цифрой, воссоздавать образ геометрической фигуры по ее деталям.
Совершенствовать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр. Закрепить понятия «право», «лево», время и месяц года.
Упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; действовать по сигналу, двигаться по всей площади группы, не мешать друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умения детей рисовать по замыслу, раскрашивать, не выходя за их контур. Воспитывать желание выполнить работу творчески.
Материал : полоски разной длины, линейки, наборы цифр на магнитах, арифметические знаки, мольберты, схема, геометрические фигуры, модель года, фломастеры, листы бумаги разного формата.
Ход деятельности.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране «Познания». В эту страну попадут только те дети, которые знают математику, природу, умеют дружить и не оставят друга в сложной ситуации. Вы готовы? Ну, тогда, в путь!
Перед детьми ворота, на воротах замок с кодом (цифра 9). Ребята, смотрите - это, наверное, вход в страну «Познания». Мы сможем пройти в ворота, если подберем код к замку. Какая цифра написана на входе? Определить код вы сможете с помощью полосок и линейки. Вам нужно измерить длину полосок и выбрать ту, которая равна 9 сантиметрам (напоминаю, как производить измерения, дети выполняют задание, находят полоску длиной 9 см, замок открывается). Мы смогли открыть замок, но ворота довольно узкие и проходить придется по одному, нужно назвать свой порядковый номер. (Дети по очереди называют порядковые числительные)
Вот мы и в стране «Познания». Чтобы не заблудиться в этом путешествии, нам с вами понадобится карта. На карте обозначены цифры и стрелочки. Это нам показан маршрут движения. Первая остановка называется «Реши задачку». К каждой задачке нужно поставить вопрос, записать ее с помощью цифр и решить. Варианты задач могут быть разные.
Решение задач.
К празднику надули 4 красных шарика и 3 синих.
На дереве сидели 9 птичек, 3 из них - улетели.
Ребята, а кто сможет сам придумать задачу? (1-2 ребенка придумывают задачи и записывают их на мольберте с помощью цифр).
Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше! Найдите на карте цифру 2. Что вы видите рядом с цифрой? (геометрические фигуры). А сейчас я вам предлагаю поиграть. На столе разложены части геометрических фигур разного цвета, возьмите по одной части и по моему сигналу нужно разойтись по всей группе, а затем по свистку объединиться в группки и составить фигуры по цвету.
Мы справились с заданием в пункте 2 и отправляемся дальше. Следующее задание «Реши пример». На мольберте - примеры с пропусками и нужно заполнить пропуски цифрами или арифметическими знаками.
Ребята, мы прошли уже половину пути. Я предлагаю вам немного отвлечься от математики.
Физминутка.
Раз, два - шагай на месте,
Три, четыре - руки вверх,
Пять, шесть - хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счет (7,8,9,10,
А теперь не зевай и обратно посчитай. (10-1)
Отдохнули? Идем дальше! Следующая остановка в пункте 4. Чтобы выполнить следующее задание, нужно разделиться на две команды. На столе разложены сюжетные картинки, на которых игрушки движутся вправо или лево. Одной команде нужно отобрать картинки, на которых игрушки движутся влево, другой – вправо.
И, наконец, остановка под номером 5. Перед вами - модели времен года. Как вы думаете, почему эта модель раскрашена в разные цвета? Назовите, какому времени года соответствует синий цвет (зима, красный и т. д. Сколько всего времен года(4).А сколько всего месяцев в году, назовите их? Сколько месяцев в каждом времени года? Какой первый месяц весны? А второй? А третий? (Аналогичная работа проводится с каждым временем года).
У каждого времени года есть свои символы, например, у весны – зеленый листок, зимы - снежинка, лета - красный цветок, осени – желтый листок. Ребята, придумайте и нарисуйте свои символы каждому времени года (после рисования дети представляют свои работы и их обоснование).
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Познания». Я вижу, что остался какой-то загадочный пункт, номером не обозначен, но нарисована монетка. Давайте найдем это место, вдруг это клад? (Дети находят письмо от жителей страны «Познания» и в подарок книги с математическими загадками).